К основному контенту

CHANGE NO. 8. С КНИЖКОЙ ПОД МЫШКОЙ.

Доброго здоровья вам, мои дорогие друзья!

Продолжаю делиться с вами теми изменениями, которые приходят в мою жизнь. Я называю их полезными привычками, поскольку они повышают качество моей жизни и помогают обрести гармонию, как бы избито не звучала эта фраза. 

Если до этого все, что я делала, имело отношение, прежде всего, к моему физическому телу (обо всём этом можно прочитать здесь Мои эксперименты), хотя, безусловно, влияло и на другие сферы моей жизни, то сегодня я хочу немножко сместить акценты в сторону нематериального. В этом посте речь пойдёт о книгах - старых добрых книгах, напечатанных на бумаге, которые можно подержать в руках и поставить на полку. Книги - это самая лучшая пища для нашего ума, а иногда и для души. И человек, который не читает книг, на мой взгляд, сознательно лишает себя очень многого в жизни.

У меня с книгами особые отношения. Мама очень рано научила меня читать (а чего ещё стояло ожидать от учительницы младших классов?), и чтение книжек было одним из моих наказаний за шалости в детстве. Конечно, меня тоже ставили в углы, но только до тех пор, пока я не научилась читать. А потом в качестве наказания мама давала мне книжки со сказками и заставляла их читать. Причём сказки нужно было читать до конца, а 10 страниц хоть и крупного текста, хоть и всего на 1/4 части страницы для пятилетнего ребёнка казались ого-го! Поэтому образ маленькой меня со слезами на глазах, читающей "Репку" за столом на кухне, очень ярко отпечатался у меня в памяти. Но за это "наказание" я очень благодарна маме. Мало того, что оно не отбило у меня желание читать книги, наоборот, благодаря этому у меня выработалась хорошая дикция, я научилась читать выразительно, и с того времени практически все книги читаю вслух - мне это доставляет невероятное удовольствие!

В последнее время читала я немного - в основном книги по психологии, эзотерике и, конечно же, питанию. Были они, как в электронном, так и в бумажном виде. Электронные книги, безусловно, штука очень удобная. Плюсов у них много. Например, тебе не нужно тратить на них деньги, потому что зачастую их можно скачать бесплатно. Ты можешь буквально за пару минут найти и скачать любую интересующую тебя книгу, вместо того, чтобы тратить своё время и силы на поиски её бумажной версии на рынке и в магазинах. Про удобство я вообще молчу: электронная книга - это мега удобно, она всегда при тебе в небольшом телефоне или планшете. И не одна книга, ты можешь всюду носить с собой целую библиотеку! Это, действительно, звучит невероятно! Но друзья, вспомните то чувство, когда вы берете в свои руки новенькую напечатанную книгу. Этот хруст при первом открытии и запах бумаги... И вообще у тебя появляется такое чувство, будто в руках ты держишь вовсе не книгу, а маленькую коробочку с сокровищами, наполненную загадками, тайнами, приключениями, открытиями и прозрениями. Электронная книга никогда не даст этих ощущений! Кроме того, на мой взгляд, каждая бумажная книга несет в себе особую энергетику. Электронные книги тоже её несут, но в традиционных книгах эта энергетика более ощутима, потому что она "живая", и, следовательно, они передают её своему читателю. Это я говорю, основываясь на собственном опыте: из всех книг, которые я прочитала, больше всего в голове и сердце у меня отложились именно бумажные книги. Всё-таки живём то мы пока ещё в материальном мире, и к большинству из нас быстрее и лучше достучаться можно именно посредством материального, т.е. того, что можно потрогать и пощупать.

Я убеждена, что любая книга - это инструмент, с которым можно и нужно работать. Также считаю, что книги, которые мы читаем, не приходят в нашу жизнь случайно. А то, что они нам дают, просто невозможно оценить. Отмечено не мной, что люди, которые регулярно читают книги, имеют больший словарный запас, что позволяет им грамотно и красиво излагать свои мысли, и повышает общий уровень их интеллектуального развития. А это совсем не помешает в жизни, не так ли? Кроме того, книги расширяют наш кругозор, развивают наше воображение, открывают перед нами новые горизонты, и делают всё это практически бесплатно! А ещё определенные книги помогают нам изменить нашу жизнь. Как? Очень просто. Они дают нам знания, и если мы эти знания научимся применять в своей жизни, то запросто можем изменить всё, что захотим. Для того чтобы понять, как это делать на практике, необходимо запомнить одну вещь: книги нужно не просто читать, а буквально пропускать их через себя. Поступая таким образом, мы сразу же в душе ощущаем, какая информация нам важна и нужна, а какая нет, и берем с каждой книги только то, что нужно именно нам. Далее дело стоит за малым - интегрировать полученные знания в реальную жизнь. На этом многие люди обычно и спотыкаются, но кто научился это делать, тот многое в жизни постигает и многого достигает.

В общем, книги - это настоящий двигатель прогресса человека, поэтому то, что с каждым годом на нашей планете становится всё меньше читающих людей, меня, действительно, огорчает. Но я ряды "нечитаек" пополнить никак не хочу и не собираюсь! Поэтому нерегулярное чтение книг в основном на психологическую тематику, хочу превратить в привычку №8: ежедневно как минимум 1 час своего времени я провожу за чтением и работой с бумажными книгами. При этом поочередно читаю книги на украинском, русском и английском языках. Я знаю наперед, что внедряя эту привычку в свою жизнь, я получу очень большую пользу, которая позволит мне ещё больше раскрыть свой личностный потенциал,  приобрести новый опыт и вдохновиться на дальнейшее развитие. Читать книги по очередности на трёх языках, которые я знаю, считаю наиболее верным решением, поскольку развиваться нужно в разных направлениях, да и все эти три языка одинаково люблю. Книги хочу покупать бумажные - они дарят совершенно иные ощущения при чтении, да и, как я уже писала, по сравнению с электронными у них более сильная "живая" энергетика. Психологию и эзотерику забрасывать не собираюсь ни в коем случае - мне это интересно и такие книги мне очень помогают в жизни. Но помимо этого хочу ещё читать, как классическую, так и современную художественную литературу и прозу. 

Сейчас, например, читаю Ремарка на украинском языке. Когда-то меня до глубины души поразил его роман "Искра жизни", и вот я решила познакомиться и с другими его произведениями. Пока читаю, как говорится, взахлёб) Хоть это и художественная литература, но почерпнуть из нее, оказывается, можно очень много полезного! Главное вдумчиво читать и пропускать прочитанное сквозь себя. После Ремарка на очереди стоит "Адюльтер" Паоло Коэльо. Кто-то скажет "попса",  но я нахожу для себя много ценного и глубокого в книгах Коэльо. А его "Вероника решает умереть" в своё время стала для меня своеобразным "спасательным кругом". Какая книга будет после "Адюльтера", пока точно не знаю. Но что я знаю точно, так это то, что  она обязательно будет! А это самое главное. 

P.S. «Книга – это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли. Мир без книги – мир дикарей» (Н.А.Морозов)



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

РЕКВИЕМ ПО ПЕРВОЙ ЛЮБВИ

Моя первая любовь... Не знаю, откуда взялась эта ностальгия, ведь я уже давным давно всё это пережила и отпустила. Может, это из-за того, что после двух лет молчания сегодня утром он вдруг написал мне сообщение. В День Святого Валентина. Какое дурацкое совпадение! Или это из-за тех снов, которые я часто вижу. Там мы снова вместе и при этом я ощущаю себя по-настоящему счастливой, чего никогда не испытываю в так называемой "яви". Это было единственный раз в моей жизни. Это настоящее чувство. Все остальное - лишь пародия, в которой я пыталась играть роли кого угодно, но только не себя самой.

ТАИЛАНД - ЧТО, ГДЕ, КАК И ПОЧЕМ. ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ЧАСТЬ 9. РАЙ ДЛЯ СЫРОЕДА.

О том, что Таиланд - настоящий рай для тех, кто придерживается сыроедения, я была наслышана уже давно, не зря там регулярно "зимуют" многие сыроеды из постсоветских  просторов. Однако по прибытию в Бангкок меня ждало некоторое разочарование. Дело в том, что я ожидала увидеть мега выбор различных экзотических фруктов, а на деле выбор оказался не таким уже и мега, и не таким уже и экзотическим. Сначала я подумала, что дело в самом Бангкоке и на Самуи будет все по-другому, но и там мои ожидания не оправдались. В общем выбор фруктов в Таиланде действительно богаче, чем в Украине, однако не такой богатый, как многие ожидают (посерфила эту тему в интернете, и я далеко не первая, у кого возникли разочарования по этому поводу). Тем не менее сыроедить в Таиланде, и в частности на Самуи, довольно комфортно и не сильно дорого, если кушать немного, по сезону и особо не баловать себя не сезонными фруктами. ФРУКТЫ Фрукты в Таиланде продаются везде - в супермаркетах и магазинах, а

ИЗНАНКА СЫРОЕДЕНИЯ. МАЯТНИКИ

Не говори другим, что им должно есть, а ешь то, что потребно тебе, и храни молчание. Эпиктет Вегетарианство, веганство, сыроедение, праноедение - сейчас эти слова мы видим и слышим буквально на каждом шагу. Вокруг нас, куда ни посмотри и куда ни зайди, полно специалистов по питанию, которые наперебой твердят, что то питание, о которым они рассказывают, самое лучшее и самое полезное для человека. Вообще, о том, что нужно кушать, чтобы быть здоровым, сегодня вам не расскажет разве что очень ленивый человек. Все вдруг резко стали экспертами по питанию и раздают свои советы направо и налево, при этом часто сами их нарушая, или не задумываясь о том, что если это принесло пользу ему лично, не факт, что оно подойдет и не навредит другому человеку. Обо всем этом я знаю не понаслышке, ведь сама такой была, пытаясь изображать из себя "эксперта в области сыроедения"! В общем ситуация в сфере питания в современном мире сегодня дошла до маразма  - за всех нас буквально решают, что