К основному контенту

CHANGE NO. 3. КТО РАНО СПАТЬ ЛОЖИТСЯ, ТОТ УТРОМ ВЕСЬ ЛУЧИТСЯ.

Привет всем, кто следит за тем, как я внедряю в жизнь полезные привычки! Старт эксперимента прошёл успешно  (кто "не в теме", вам сюда Мои эксперименты). Без воды я уже "ни туды и не сюды"))) А вот с дробным питанием вышло посложнее. Вернее, всё с ним просто, за исключением вечера. О этот вечерний приём пищи, когда хочется съесть буквально всё, что у тебя есть в холодильнике! Приходится ооочень сильно стараться, чтобы удержаться от этого и ограничиться своей небольшой порцией. Честно, пока сложно, но я это ДЕЛАЮ. Думаю, минимум недельку нужно будет себя сдерживать, а потом организм наконец-то усвоит, что нечего на ночь объедаться.

Сейчас хочу немного отойти от еды и переключиться на что-то несъедобное, но очень нужное. От внедрения этой привычки зависят ряд других важных изменений, которые стоят в моём списке немного дальше. Кому-то она вообще может показаться несущественной, но я то знаю, что сила её велика. Итак, речь идёт о том, чтобы ложиться спать пораньше.

Думаю, всем известно, что у человеческого организма существуют свои биоритмы, которые заложены природой и которые никому не под силу изменить. Так вот мы, современные homo sapiens, всю свою жизнь зачастую занимаемся тем, что эти самые естественные биоритмы нарушаем. А потом ещё и удивляемся, откуда у нас проблемы со здоровьем и почему человек так быстро стареет и рано умирает. Соблюдая их хотя бы чуть-чуть, мы могли бы значительно улучшить своё здоровье и качество жизни в целом, а также продлить свою молодость. Так вот, согласно данным биоритмам ложиться спать лучше всего в .... 21.00-22.00. Понятное дело, что для большинства из нас это просто нереально. НО факт остается фактом. К тому же час сна до полуночи равен двум часам сна после 24.00. Поэтому эффективнее выспаться за 3-и часа до 12 часов ночи, чем пытаться выспаться за 6 часов после 12-ти часов ночи. Идеальный промежуток времени для высыпания находится от 21 часа вечера до 4-5-ти часов утра. 

Конечно, я не ставлю себе за цель начать ложиться спать в 21.00. Приезжая с работы в 19.30, тогда у меня просто не останется времени на личные занятия. Да и кушать нужно минимум за 3 часа до сна. Поэтому буду внедрять более приемлемый вариант - 23.00 (до этого я обычно ложилась спать после 24.00). Пока сосредоточусь на этом. В дальнейшем же эту привычку усовершенствую. Как именно, расскажу позже. 

Для чего мне это нужно?

  • Во-первых, здоровый, глубокий сон защищает наш иммунитет. Во время сна наши лимфоциты активно поражают микробы. В случае если человек не высыпается, то лимфоцитов вырабатывается недостаточно и они не активные. Это приводит к снижению иммунитета.
  • Во-вторых, здоровый, глубокий сон помогает нашему организму восстановится и омолодиться. Есть такой замечательный гормон мелатонин, гормон, помогающий сражаться со старостью. Этот гормон производится эпифизом – шишковидной железой, которую ещё называют «третьим глазом». Но образуется мелатонин лишь тогда, когда мы прикрываем два настоящих глаза или оказываемся в темноте. При попадании света на сетчатку глаза его выработка прекращается. За ночь его вырабатывается около 70% суточной нормы. Мелатонин помогает нашему организму соблюдать биоритмы, приспосабливаться к самым разным условиям жизни, смене дня и ночи, заставляет нас спать хорошо и крепко. Но самое важное его свойство – во время сна он восстанавливает то, что пострадало днем. Мелатонин считается самым сильным естественным иммуномодулятором и антиоксидантом, борцом со свободными радикалами – теми зловредными молекулами, которые разрушают гены, клетки и ткани и вызывают многие тяжелые болезни.
  • В-третьих, здоровый, глубокий сон способствует уходу лишнего веса. Всё дело в том, что недостаток сна негативно сказывается на гормональном балансе организма. За правильный энергетический баланс организма отвечают два гормона: грелин и лептин и, согласно последним исследованиям медиков, их дисбаланс неизменно приводит к неутешительным последствиям. Чем больше вырабатывается лептина и чем меньше грелина, тем острее человек ощущает нехватку жизненных сил. Недостаточно отдохнувший организм чувствует, что ему нужно восстановить силы любыми доступными средствами и, как правило, первым средством становится калорийная еда. Человек с нарушенным энергетическим балансом испытает повышенное чувство голода – такому для того, чтобы насытиться, нужно гораздо больше, чем тому, кто обладает нормальным балансом. Здоровый сон в достаточном количестве способствует правильному обмену веществ и оказывает общее оздоравливающее действие на организм.
  • В-четвертых, здоровый, глубокий сон восстанавливает энергию, дарит хорошее настроение, чувство бодрости и свежий внешний вид. 
Лично мне этих четырёх пунктов вполне достаточно для того, чтобы пересмотреть свои привычки касательно времени отхода ко сну. К тому же я имею чудеснейший опыт, когда прошлой зимой я в течение месяца ложилась спать в 22.00 и каждое утро сама без будильника просыпалась в 05.00 и шла на утреннюю пробежку. Такой бодрости и энергии я никогда не чувствовала. Моя работоспособность выросла в разы, и до 12.00 я успевала переделать кучу дел. Так что однозначно, оно того стоит!

Полезная привычка №3: Я ложусь спать до 23.00. Время утреннего подъема пока трогать не буду. Не всё сразу)



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

РЕКВИЕМ ПО ПЕРВОЙ ЛЮБВИ

Моя первая любовь... Не знаю, откуда взялась эта ностальгия, ведь я уже давным давно всё это пережила и отпустила. Может, это из-за того, что после двух лет молчания сегодня утром он вдруг написал мне сообщение. В День Святого Валентина. Какое дурацкое совпадение! Или это из-за тех снов, которые я часто вижу. Там мы снова вместе и при этом я ощущаю себя по-настоящему счастливой, чего никогда не испытываю в так называемой "яви". Это было единственный раз в моей жизни. Это настоящее чувство. Все остальное - лишь пародия, в которой я пыталась играть роли кого угодно, но только не себя самой.

ТАИЛАНД - ЧТО, ГДЕ, КАК И ПОЧЕМ. ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ЧАСТЬ 9. РАЙ ДЛЯ СЫРОЕДА.

О том, что Таиланд - настоящий рай для тех, кто придерживается сыроедения, я была наслышана уже давно, не зря там регулярно "зимуют" многие сыроеды из постсоветских  просторов. Однако по прибытию в Бангкок меня ждало некоторое разочарование. Дело в том, что я ожидала увидеть мега выбор различных экзотических фруктов, а на деле выбор оказался не таким уже и мега, и не таким уже и экзотическим. Сначала я подумала, что дело в самом Бангкоке и на Самуи будет все по-другому, но и там мои ожидания не оправдались. В общем выбор фруктов в Таиланде действительно богаче, чем в Украине, однако не такой богатый, как многие ожидают (посерфила эту тему в интернете, и я далеко не первая, у кого возникли разочарования по этому поводу). Тем не менее сыроедить в Таиланде, и в частности на Самуи, довольно комфортно и не сильно дорого, если кушать немного, по сезону и особо не баловать себя не сезонными фруктами. ФРУКТЫ Фрукты в Таиланде продаются везде - в супермаркетах и магазинах, а

ИЗНАНКА СЫРОЕДЕНИЯ. МАЯТНИКИ

Не говори другим, что им должно есть, а ешь то, что потребно тебе, и храни молчание. Эпиктет Вегетарианство, веганство, сыроедение, праноедение - сейчас эти слова мы видим и слышим буквально на каждом шагу. Вокруг нас, куда ни посмотри и куда ни зайди, полно специалистов по питанию, которые наперебой твердят, что то питание, о которым они рассказывают, самое лучшее и самое полезное для человека. Вообще, о том, что нужно кушать, чтобы быть здоровым, сегодня вам не расскажет разве что очень ленивый человек. Все вдруг резко стали экспертами по питанию и раздают свои советы направо и налево, при этом часто сами их нарушая, или не задумываясь о том, что если это принесло пользу ему лично, не факт, что оно подойдет и не навредит другому человеку. Обо всем этом я знаю не понаслышке, ведь сама такой была, пытаясь изображать из себя "эксперта в области сыроедения"! В общем ситуация в сфере питания в современном мире сегодня дошла до маразма  - за всех нас буквально решают, что