К основному контенту

CHANGE NO. 5. ЧАШКА КОФЕ С КУСКОМ ХЛЕБА - ЧЕМ НЕ ПОВОД ПОФИЛОСОФСТВОВАТЬ?!

Приветствую вас, дорогие мои друзья!

Прочитав заголовок моего нового поста, вы, наверное, подумали, что сейчас я начну расписывать, как же это плохо кушать хлеб и пить кофе. И я бы, действительно, так и сделала, если бы писала всё это год назад. Что же изменилось за этот год? Просто я по-другому стала смотреть на абсолютно всё, что окружает меня в жизни: на еду, на отношения с людьми, на работу, на деньги, да и вообще на саму жизнь. Так что приготовьтесь читать не о кофе с хлебом, а о тех мыслях, на которые последние меня натолкнули.

Сколько себя помню, мир у меня всегда делился на два цвета "чёрный" и "белый", причём "чёрное", по моему мнению, никогда не могло стать "белым", и наоборот. Особенно обострилось это на сыроедении. В "чёрную" краску автоматически была покрашена вся вареная еда, а мясо - его я вообще предала анафеме))) При этом я на каждом шагу всем рассказывала, что сыроедение - это самое лучшее в мире питание, такое всё "белое и пушистое". "Нет, вы, конечно, кушайте что-хотите, это дело сугубо личное", - говорила я, улыбаясь, своим знакомым, друзьям и родным. "Да как можно давиться это мёртвой едой!? Слизь, паразиты, плохой запах пота, болезни... Всё это от вареной еды и от мяса! Нет, я такую еду больше никогда в жизни в рот не возьму!", - крутилось в это время у меня в голове. А как я клеймила тогда свою бедную маму((( И за что? За кофе! Так что, друзья, всё рано или поздно возвращается на круги своя (особенно стоит призадуматься тем, кто что-то рьяно продвигает, не принимая других точек зрения и осуждая людей, их высказывающих).

Вот и для меня сыроедение в один прекрасный день взяло и перекрасилось в чёрный цвет. В игру "чёрное-белое" я играла не только с едой. В неё я играла с людьми, с событиями в своей жизни, с самой собой, да в принципе со всем, что меня окружало. И всё это происходило до тех пор, пока не произошло "что-то" (что именно, сама до сих пор не пойму). Когда мне казалось, что буквально всё в моей жизни окрасилось в чёрный цвет, ко мне пришло два важных понимания. Во-первых, я сказала себе: "Стоп! А у кого в руках находится кисточка, которая всё так щедро покрасила в чёрный цвет?" Посмотрела на свои руки и ужаснулась - они все были испачканы чёрной краской. И, во-вторых, я вдруг осознала, что "чёрное и белое" есть во всём. Инь и янь, хорошее и плохое, любовь и ненависть, холодное и горячее и т. д. - материальный мир дуален, и наш ум имеет такую же дуальную природу. Нам свойственно всё оценивать с точки зрения сравнения двух противоположностей, часто выбирая одну из них и забывая, что всё на самом деле в этом мире дуально, в том числе и сам человек. Как  в хорошем можно найти что-то плохое, так и в плохом можно найти что-то хорошее. И одной из задач каждого человека, на мой взгляд, является научиться балансировать на грани этой дуальности, соблюдать баланс, если выразиться проще. Нас же, как правило, зачастую "заносит" то в одну, то в другую сторону. Мы перегибаем палку, сжимаем пружину, а потом жалуемся, что палка не выдерживает и ломается, а пружина разжимается и мы теряем над ней контроль.

Помимо этого, Бог дал нам невероятный подарок, только очень мало людей им на самом деле пользуются. Бог дал человеку возможность ВЫБИРАТЬ И САМОМУ ТВОРИТЬ СВОЮ СУДЬБУ. Каждую секунду своей жизни человек стоит перед каким-либо выбором. Причем этот выбор не обязательно является "выбором" в том понимании, в котором мы привыкли его представлять. То, о чём мы думаем и как мы думаем - это тоже наш выбор. Напишу уже избитую, но от этого не менее великую, фразу: "Мысли материальны". Думаем, что это - "плохое" так оно нам и не принесет ничего хорошего, думаем о чём-то "хорошо", оно таковым для нас и является. На самом же деле всё - нейтрально и приобретает тот окрас, который придает наш разум. Только понимать это  - мало, ведь на практике всё тот же разум всё равно пытается всё разукрасить в чёрно-белые цвета, ведь он так устроен и он привык так делать всегда.

Теперь ещё важный вопрос: а как часто совершаем выбор и принимаем решения именно МЫ? Лидирующая роль в принятии любого решения, как правило, принадлежит разуму, он же правит бал и в наших мыслях. Душа же практически всё время находится где-то на задворках и её попросту не слышно. Некоторые люди идут ещё дальше и сваливают ответственность за свои решения на других людей, позволяя им выбирать за себя. Третьи же и вовсе ничего не выбирают, а лишь покорно принимают всё, что им жизнь ниспошлёт, что в принципе довольно правильно с точки зрения соблюдения нейтральности, если бы не одно но. Как правило такие люди вечно на всё жалуются и склонны всё окрашивать в тёмные цвета. Поэтому это "принятие" по сути таковым не является и глубоко внутри человека сильно отрицается.

Подытожим немного. "Белое" и "черное" присутствует абсолютно во всём, и первым шагом к свободе и развитию личности является понимание и принятие этого. Далее уже человек осознает, что он сам может определять количество этого самого "чёрного" и "белого" в своей жизни. И это делает его настоящим творцом - художником своей жизни. А отсюда уже прямой путь к балансу и нейтральному состоянию.

Теперь, пожалуй, вернемся к кофе и хлебу, ведь не зря же я назвала в их честь этот пост))) Как и во всём в этом мире, в них есть и "чёрное" и "белое". Я не буду рассказывать про всю пользу и вред, которые приносят нашему телу эти продукты (всемогущий Гугл просветит вас в этих вопросах гораздо лучше меня), скажу лишь, что каждый человек вправе выбирать лично для себя чего они ему приносят больше - плохого или хорошего. Если больше первого, то можно, конечно, продолжать их употреблять, но смысл? Нет, если вы хотите сознательно продолжать наносить себе вред, то, пожалуйста, помним про право выбора. Если же пользы от них вам гораздо больше, чем вреда, то какой смысл отказываться от этих продуктов? Так само нет никакого смысла убирать из своей жизни любые другие продукты, которые вы употребляете и при этом не чувствуете для себя ничего негативного.  

Сейчас в своей жизни я ко всему подхожу с точки зрения закона дуальности - на воображаемых весах взвешиваю все плюсы и минусы чего бы то ни было, и какая чаша весов лично для меня перевешивает, тот выбор и делаю, даже пускай тысячи других людей говорят, что этот выбор не верный. Я слушаю себя, пытаюсь выключить разум, включить интуицию, прислушаться к собственному организму, вспомнить весь предыдущий опыт. В итоге, я пришла к выводу, что на данном этапе жизни "чёрного" в этих продуктах для меня больше, чем "белого" (к нейтральной оценке я пока только стремлюсь). Более того, я не вижу смысла их употреблять. Хотя раньше он был. Кофе я начала пить, когда одно время очень поздно ложилась спать, а утром нужно было себя чем-то "будить", потому что ходить, как зомби и зевать через каждые 5 минут полдня мне не хотелось. Сейчас в этом потребность отпала. Я высыпаюсь, а кофе стало банальной привычкой, пользы от которой лично для себя не вижу. С хлебом история похожая. Одно время я подсела на бутерброды с маслом и сыром. Они приносили мне насыщение и какое-то удовольствие (кстати, я долгое время находила удовольствие в еде). С наступлением поста сыр и масло отпали сами собой. Хлеб остался. С того времени с чем я только не пыталась его сочетать: с кабачковой икрой (от консервов тоже отказалась), с горчицей (сильно остро), с мёдом (вместе с кофе шло на ура). В общем сам по себе он мне не идёт, вечно хочется что-то на него намазать, но достойной альтернативы маслу с сыром нет, да и организм мой говорит - не на пользу тебе хлебушек, и тяжесть после него ощущаю, и когда его ем с чем-то, то съедаю в разы больше еды. На всякие полезные хлебцы из пророщенной пшеницы и т.п. сознательно переходить не хочу, потому что очень тяжелы они для переваривания (это по собственному опыту сыроедения могу сказать). К тому же не знаю, что мне могут дать они, чего не дадут цельнозерноые каши. Поэтому и здесь чаша весов с чёрной гирей перевешивает. Но это лично у меня. 

Значит, привычка №5: я убираю из своего рациона кофе и хлеб. Я никого не призываю следовать моему примеру. Ни в коем случае. Просто, как мне кажется, иногда полезно затевать генеральную уборку среди своих привычек и пристрастий, подобно той, которую мы периодически проводим у себя в гардеробе, и выбрасывать из своей жизни те из них, которые не соответствуют нам сегодняшним и нашему сегодняшнему образу жизни. Логично заменять их новыми, которые будут приносить нам пользу и удовольствие. И этот процесс "уборки" должен происходить постоянно, ведь наша жизнь не статична - она меняется с нашей каждой новой мыслью и с каждым новым событием, которое мы в неё притягиваем. И то, что было хорошо ещё вчера, сегодня может нанести нам много вреда, и наоборот. Кстати, все привычки и изменения, о которых я здесь пишу, я бы не вводила, если бы не чувствовала в них необходимости. И, да, они мне приносят пользу и у меня есть желание это всё делать.



P.S. Белое, плавно перетекающее в чёрное, и чёрное, постепенно превращающееся в чёрное - это тот мир в котором мы живём, так было всегда и так будет. Нам же нужно только научиться различать эту тонкую грань (где заканчивается одно и начинается другое) для того чтобы предпринять необходимые действия и сохранить баланс. И, конечно же, помнить, КТО мы есть на самом деле, не бояться и творить, творить и ещё раз творить самим свою счастливую жизнь!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

РЕКВИЕМ ПО ПЕРВОЙ ЛЮБВИ

Моя первая любовь... Не знаю, откуда взялась эта ностальгия, ведь я уже давным давно всё это пережила и отпустила. Может, это из-за того, что после двух лет молчания сегодня утром он вдруг написал мне сообщение. В День Святого Валентина. Какое дурацкое совпадение! Или это из-за тех снов, которые я часто вижу. Там мы снова вместе и при этом я ощущаю себя по-настоящему счастливой, чего никогда не испытываю в так называемой "яви". Это было единственный раз в моей жизни. Это настоящее чувство. Все остальное - лишь пародия, в которой я пыталась играть роли кого угодно, но только не себя самой.

ТАИЛАНД - ЧТО, ГДЕ, КАК И ПОЧЕМ. ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ЧАСТЬ 9. РАЙ ДЛЯ СЫРОЕДА.

О том, что Таиланд - настоящий рай для тех, кто придерживается сыроедения, я была наслышана уже давно, не зря там регулярно "зимуют" многие сыроеды из постсоветских  просторов. Однако по прибытию в Бангкок меня ждало некоторое разочарование. Дело в том, что я ожидала увидеть мега выбор различных экзотических фруктов, а на деле выбор оказался не таким уже и мега, и не таким уже и экзотическим. Сначала я подумала, что дело в самом Бангкоке и на Самуи будет все по-другому, но и там мои ожидания не оправдались. В общем выбор фруктов в Таиланде действительно богаче, чем в Украине, однако не такой богатый, как многие ожидают (посерфила эту тему в интернете, и я далеко не первая, у кого возникли разочарования по этому поводу). Тем не менее сыроедить в Таиланде, и в частности на Самуи, довольно комфортно и не сильно дорого, если кушать немного, по сезону и особо не баловать себя не сезонными фруктами. ФРУКТЫ Фрукты в Таиланде продаются везде - в супермаркетах и магазинах, а

ИЗНАНКА СЫРОЕДЕНИЯ. МАЯТНИКИ

Не говори другим, что им должно есть, а ешь то, что потребно тебе, и храни молчание. Эпиктет Вегетарианство, веганство, сыроедение, праноедение - сейчас эти слова мы видим и слышим буквально на каждом шагу. Вокруг нас, куда ни посмотри и куда ни зайди, полно специалистов по питанию, которые наперебой твердят, что то питание, о которым они рассказывают, самое лучшее и самое полезное для человека. Вообще, о том, что нужно кушать, чтобы быть здоровым, сегодня вам не расскажет разве что очень ленивый человек. Все вдруг резко стали экспертами по питанию и раздают свои советы направо и налево, при этом часто сами их нарушая, или не задумываясь о том, что если это принесло пользу ему лично, не факт, что оно подойдет и не навредит другому человеку. Обо всем этом я знаю не понаслышке, ведь сама такой была, пытаясь изображать из себя "эксперта в области сыроедения"! В общем ситуация в сфере питания в современном мире сегодня дошла до маразма  - за всех нас буквально решают, что