К основному контенту

CHANGE NO. 2. МАЛО, ЧАСТО, ПРОСТО.

Продолжаю свой эксперимент по внедрению в свою жизнь полезных привычек "Меняй себя каждые три дня". Кто пропустил начало, жмите на ссылку Мои эксперименты, и будет вам счастье))) Первая привычка - приём 1,5-2 литра воды в день, успешно интегрирована в мою жизнь . Несмотря на то, что выходные у меня прошли  в постоянном движении, план по воде был выполнен без особых усилий. Это раньше я бы не стала морочить себе голову с покупкой воды в киосках - "ну нет, так, нет, обойдусь". А сейчас так дело уже не пойдет. Купить где-то воду в городе совсем не проблема, было бы желание. И оно было. Таким образом считаю, что тест сдан на "отлично".

Идём дальше по списку. Я, как всегда, хочу изменить всё и сразу. В этом плане могу сравнить себя с бенгальским огнём: моментально вспыхиваю в своём желании что-то сделать, очень ярко горю в процессе работы, но, к сожалению, запала моего хватает ненадолго((( Не то, чтобы в моей жизни вообще нет законченных дел, но превалируют всё же дела и задумки, не доведённые до конца. И это, кстати, тоже привычка, которую нужно заменить на противоположную. Но я, пожалуй, поставлю её под конец своего списка, а сейчас перейду к более приоритетному изменению. 


Итак, мало, часто и просто. Как вы думаете, о чём это я? Скажу так, я на этой теме "собаку съела". Зато теперь смело могу комментировать и обсуждать любые моменты, касающиеся питания. Хотя, друзья, если честно, в этом вопросе всё настолько ИНДИВИДУАЛЬНО, что хочу искренне попросить вас никого не слушать, всю информацию пропускать через себя и прислушиваться, прежде всего, к своему организму. Я очень долгое время так не делала. Слепо принимала опыт и мнения других людей, как истинные и обязательные для следования, и в итоге набила много шишек, прежде чем осознала ошибочность этого пути. В ходе всех моих экспериментов с различными системами питания мой организм разбалансировался настолько, что буквально начал запасать любую еду, которую я кушала. Скорость обмена веществ очень снизилась, и добро пожаловать лишние кг! Я пыталась исправить эту ситуацию по-разному, но в основе всех подходов всегда лежали какие-либо ограничения и отказы. Как результат, рано или поздно всё заканчивалось неумеренным поеданием всего, что попадало под руку. В общем, я себе напоминала белочку, бегающую в колесе.

Информация о дробном питании ко мне стала поступать уже давно, но я всё никак не решалась попробовать питаться по этой системе (от больших порций было ох как нелегко отказаться!). Но видя всю тщетность своих попыток что-то изменить другими способами, месяц назад я всё-таки решила попробовать питаться дробно, и результат не заставил себя ждать: объемы медленно, но уверенно начали уходить. Думаю, результаты были бы ещё более впечатляющими, уделив я больше внимания самому рациону, а также добавив физические нагрузки. Но не всё сразу, как говорится. Самое главное - теперь я знаю, что эта система работает, а довести до максимума её эффективность всего лишь дело времени и определенных действий. А они нужны, ведь за последнюю неделю я себя немного попустила( 

Не буду вас дальше утомлять своими размышлениями о еде (поверьте, об этом я могу написать очень много) , а перейду сразу к делу. Вот основные правила или действия, которых я придерживаюсь в питании:

  1. Кушать нужно часто. То есть перерывы между приемами пищи должны быть около 3-х часов. Некоторые говорят о 2-х часах, но, на мой взгляд, это уж очень мало. При этом по началу вам может вовсе не хотеться есть через положенные 3 часа, но помните: пропустив этот приём пиши, в следующий приём вы можете скушать намного больше. У меня, как правило, так всегда и получалось ( Поэтому в таких случаях просто сгрызите яблочко: и полезно, и перееданием не грозит. Лично я выбрала для себя следующую схему питания: 07.30, 10.30, 13.30, 16.30, 19.30. Конечно, +/-30 мин. вполне допустимо. Кроме того, в случае крайней необходимости, от этой схемы можно отступать, но всегда нужно стараться её максимально придерживаться.
  2. Порции должны быть маленькими. Первое, второе и компот - это не для меня. Вообще что означает "маленькие порции"? Если вы поищите в Google, какой должна быть оптимальная порция для одного приёма пищи, то его величество Интернет выведет вам кучу разнообразной информации. Возможно, вы начнете измерять количество потребляемой еды ладошками, горстями и пальцами (что, в принципе, вполне правильно), но лично я от этого подхода давно отошла. В моём понимании одна порция=один приём пищи=около 300 гр. (максимум 500 гр и то в особых случаях). Конечно же здесь имеет значение, какую еду вы кушаете - для овощей 300 гр это почти ничего, а вот 300 гр орехов - это же ого-го!!! (в плане калорий, конечно же). Поэтому включаем интуицию и мозг (оказывается, его тоже иногда полезно включать))) ): углеводы в рационе должны занимать минимум 60%, остальное делим между белками и жирами. Небольшие порции наш организм переваривает относительно быстро и легко, и усваиваемость пищи при этом возрастает в разы. Благодаря этому желудок принимает свои нормальные размеры и вся пищеварительная система начинает работать намного лучше и эффективнее. Кроме того, большое спасибо вам скажет ваша поджелудочная, которая очень страдает от переедания. 
  3. Пища должна быть простой. То есть не нужно долго мудрить над её приготовлением, добавляя десятки разных ингредиентов и специй. Ну иногда, конечно, можно себя побаловать чем-то мудрёным, но  это должно быть в качестве исключения. Для ежедневного же рациона чем проще еда, тем лучше. Сразу же скажу, что лучше исключить из употребления всевозможную "синтетику" - супермаркетную еду с красителями, ароматизаторами, вредными Е-шками, фаст-фуд, тортики-пироженки-печеньки-булочки, сладкую газировку, консервированные и жареные продукты. Это всё здоровья вам точно не добавит. Я такую еду практически не кушаю, но то, что кушала совсем недавно (мамина консервация, это я к тебе сейчас обращаюсь), со слезами на глазах сегодня бессрочно покидает мой рацион. Хотя некоторые вредности, например кофе, я в своём рационе пока оставлю. Помним про постепенность) Сейчас мой рацион на 90% включает: свежие овощи и фрукты, зелень, овощи на пару, зелёную гречку и бурый рис на пару, спагетти из твёрдых сортов пшеницы, картофель, грибы и квашенную капусту. Остальные 10% - мои временные слабости в виде кофе, хлеба и шоколада. Однако в планах отдельные полезные привычки по завтраку, обеду и ужину. Но это пока в планах.
Таким образом, полезная привычка №2: Дробное питание (5 раз/день через каждые 3 часа) небольшими порциями (около 300 гр.) максимально простой и здоровой едой. Вместе с приёмом достаточного количества воды, такая система питания даст очень хорошие результаты по восстановлению и улучшению работы пищеварительной системы и очищению организма. Но это только начало)



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

РЕКВИЕМ ПО ПЕРВОЙ ЛЮБВИ

Моя первая любовь... Не знаю, откуда взялась эта ностальгия, ведь я уже давным давно всё это пережила и отпустила. Может, это из-за того, что после двух лет молчания сегодня утром он вдруг написал мне сообщение. В День Святого Валентина. Какое дурацкое совпадение! Или это из-за тех снов, которые я часто вижу. Там мы снова вместе и при этом я ощущаю себя по-настоящему счастливой, чего никогда не испытываю в так называемой "яви". Это было единственный раз в моей жизни. Это настоящее чувство. Все остальное - лишь пародия, в которой я пыталась играть роли кого угодно, но только не себя самой.

ТАИЛАНД - ЧТО, ГДЕ, КАК И ПОЧЕМ. ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ЧАСТЬ 9. РАЙ ДЛЯ СЫРОЕДА.

О том, что Таиланд - настоящий рай для тех, кто придерживается сыроедения, я была наслышана уже давно, не зря там регулярно "зимуют" многие сыроеды из постсоветских  просторов. Однако по прибытию в Бангкок меня ждало некоторое разочарование. Дело в том, что я ожидала увидеть мега выбор различных экзотических фруктов, а на деле выбор оказался не таким уже и мега, и не таким уже и экзотическим. Сначала я подумала, что дело в самом Бангкоке и на Самуи будет все по-другому, но и там мои ожидания не оправдались. В общем выбор фруктов в Таиланде действительно богаче, чем в Украине, однако не такой богатый, как многие ожидают (посерфила эту тему в интернете, и я далеко не первая, у кого возникли разочарования по этому поводу). Тем не менее сыроедить в Таиланде, и в частности на Самуи, довольно комфортно и не сильно дорого, если кушать немного, по сезону и особо не баловать себя не сезонными фруктами. ФРУКТЫ Фрукты в Таиланде продаются везде - в супермаркетах и магазинах, а

ИЗНАНКА СЫРОЕДЕНИЯ. МАЯТНИКИ

Не говори другим, что им должно есть, а ешь то, что потребно тебе, и храни молчание. Эпиктет Вегетарианство, веганство, сыроедение, праноедение - сейчас эти слова мы видим и слышим буквально на каждом шагу. Вокруг нас, куда ни посмотри и куда ни зайди, полно специалистов по питанию, которые наперебой твердят, что то питание, о которым они рассказывают, самое лучшее и самое полезное для человека. Вообще, о том, что нужно кушать, чтобы быть здоровым, сегодня вам не расскажет разве что очень ленивый человек. Все вдруг резко стали экспертами по питанию и раздают свои советы направо и налево, при этом часто сами их нарушая, или не задумываясь о том, что если это принесло пользу ему лично, не факт, что оно подойдет и не навредит другому человеку. Обо всем этом я знаю не понаслышке, ведь сама такой была, пытаясь изображать из себя "эксперта в области сыроедения"! В общем ситуация в сфере питания в современном мире сегодня дошла до маразма  - за всех нас буквально решают, что