К основному контенту

ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ СЫРОЕДА ИЗ ЕВРОПЫ. ЧАСТЬ ПЯТАЯ. PARIS, JE T'AIME!

Эти путевые заметки были написаны в 2013 году, когда у меня ещё не было собственного блога. Предыдущие части ищите здесь Путешествия.


Дорогие друзья, я влюбилась! Влюбилась очень сильно и навсегда! Это была любовь с первого взгляда, которая вмиг пронзила мое сердце насквозь, как острая стрела! И хотя наши отношения изначально были обречены на печальный финал, те два дня которые мы провели вместе, навсегда останутся в моей памяти. Я буду всегда помнить тот момент, как плывя по Сене, у меня перехватило дыхание, когда Эйфелева башня замерцала яркими огоньками. В этот миг я поняла, что моя жизнь уже не будет прежней. О Париж! Я навеки твоя! 

Действительно, такого сильного эмоционального потрясения, в приятном смысле этого слова, у меня не вызывал ни один из городов, которые я видела до этого. Париж покорил меня буквально с первых минут, как мы с группой въехали в этот город. Прежде всего, меня поразила архитектура: в столице Франции каждое второе здание впечатляет своей красотой и изысканностью, а каждое третье и вовсе является шедевром архитектурного искусства. Старинные дворцы, церкви, театры, жилые дома и апартаменты, современные рестораны, магазины и кафе, мосты и небоскребы... И все это так гармонично соседствует друг с другом! Едешь по городу и жалеешь, что у тебя всего одна голова, ведь ты просто не успеваешь поворачивать ею с одной стороны в другую, любуясь красивыми зданиями. А от информации, полученной от экскурсовода, и вовсе закипает мозг: все очень интересно, но запомнить все эти даты, имена, названия даже при большом желании невозможно!

Конечно же, особого внимания заслуживает она, мечта моего детства, которую я часто видела во сне. Эйфелева башня - идеальна во всех смыслах! Она величественна, красива, изыскана, как и весь Париж! То, что я чувствовала в те первые секунды, когда ее увидела, сложно описать словами! Это был абсолютный восторг! И, казалось бы, чего восторгаться? Всего лишь груда металла... Но нет! Это чертовски красивая груда металла! Есть в ней что-то магическое, что так и притягивает твой взгляд и заставляет восторгаться ею вновь и вновь! Я видела Эйфелеву башню с трех разных ракурсов и со всех трех она прекрасна! Но наиболее впечатляет ее вид в вечернее время суток, когда включается подсветка и в начале каждого часа она начинает мигать миллионами ярких желтых огоньков! Поверьте мне, это зрелище просто поразительно! Во время этого светового шоу ты чувствуешь необъяснимую радость и восхищение, и небольшая улыбка появляется на твоем лице. 





Именно Эйфелевой башне мы и уделили больше всего внимания в нашей двухдневной экскурсии по Парижу, ведь как-никак это главный символ города. Хотя за это звание с башней, на мой взгляд, могли бы законно поспорить темнокожие ребята, которые ходят с кольцами маленьких башен-брелоков по всему городу и продают их за смешные, как для сувениров, так для самого Парижа, деньги. И здесь я хочу не согласиться с теми людьми, которые говорят, что Париж — грязный город, в котором кишат толпами афроамериканцы. Да, последних там много, но они, в отличие от турков в Германии, почему-то вообще не напрягают. А что касается чистоты - да, идеальной чистоты там тоже нет, но и грязью это также не назовешь! Мусор в основном лежит там, где на газонах отдыхает молодежь, но не более. А так, улицы города довольно чисты, везде много урн (кстати, сейчас я поняла, у кого наши харьковские власти содрали идею урн с кулёчками, вся Германии, Швейцария, Бельгия и Франция в таких урнах). Да и вообще, каждый человек видит только то, что он хочет увидеть. Так, что хотите увидеть мусор, то вы его  увидите. Мне же больше по душе красивая архитектура, и именно на нее я в первую очередь и обращала внимание.

К сожалению, в основном я видела Париж из автобуса, поскольку времени было мало, а показать нам хотели если не весь город, то однозначно большую часть его достопримечательностей. Чтобы осмотреть все более или менее основательно, во французскую столицу нужно ехать как минимум на неделю. На Эйфелеву башню я, к сожалению, также не поднялась — очень длинная очередь, да и «в одиночку» подниматься мне ну никак не хотелось. Вообще в Париже всегда хочется, чтобы рядом кто-то был, и под этим "кто-то" я, конечно же, имею в виду любимого человека. Поэтому в следующий раз поеду туда, во-первых, с любимым человеком, а, во-вторых, как минимум дней на 7.











Вместо Эйфелевой башни я побывала на смотровой площадке Монпарнас, которая немного ниже самой высокой смотровой площадки башни, однако в полной мере позволяет оценить масштабы города. Париж -— огромнейший город! Его размеры действительно поражают! К тому же это довольно неоднородный город, в котором сочетается роскошь и нищета. Если центр столицы привлекает туристов со всего мира своей красотой, изящностью и богатством, то окраины города, которые называют гетто, являются тем местом, где туристам лучше не появляться. Это целые кварталы, населенные жителями бывших французских колоний, где часто происходят разные заварушки типа погромов магазинов и сжигания машин, о которых мы узнаем из новостей. Невольно возникает ассоциация с фильмом "13 район". Возможно история, рассказанная в фильме, не такая уж и вымышленная...





Тот самый Людовик
Яркие впечатления после себя также оставили посещения королевского дворца в Версале и музея Лувра. Роскошь жизни французских королей никого не оставит равнодушным! Как и рассказы об ужасной антисанитарии средневековой Франции.  Нам сложно это представить, но несмотря на все богатое и красивое убранство, в Лувре, дворце французских королей, не было ни одного туалета!!! Опорожнялись во дворе, на лестницах, на балконах. При “нужде” гости, придворные и короли либо приседали на широкий подоконник у открытого окна, либо им приносили “ночные вазы”, содержимое которых затем выливалось у задних дверей дворца. То же творилось и в Версале, например во время Людовика XIV, который за всю свою жизнь мылся всего ДВА раза! Придворные дамы Версальского дворца, прямо посреди разговора (а иногда даже и во время мессы в капелле или соборе), вставали и непринужденно так, в уголочке, справляли малую (и не очень) нужду. 

Очередь за билетами в Версаль
Известна история, которую так любят рассказывать Версальские гиды, как однажды к королю прибыл посол Испании и, зайдя к нему в опочивальню (дело было утром), попал в неловкую ситуацию – у него от королевского амбре заслезились глаза. Посол вежливо попросил перенести беседу в парк и выскочил из королевской спальни как ошпаренный. Но в парке, где он надеялся вдохнуть свежего воздуха, незадачливый посол просто потерял сознание от вони – кусты в парке служили всем придворным постоянным отхожим местом, а слуги туда же выливали нечистоты. Когда же дворец загаживался настолько, что там невозможно было жить, французы просто … строили новый. Собственно так и появился Версальский дворец. 

Версаль, конечно, посетить стоит. Снаружи он весь так и сверкает золотыми красками. Внутри тоже есть на что посмотреть. Правда, перед тем, как туда попасть, вам придется выстоять длиннющую очередь! Описать все, что я там увидела, можно одним простым словом — роскошь! Причем во всем. Стены, потолки, мебель — на все это смотришь с открытым ртом, настолько это потрясает!



 





 



   






Версальский парк





Лувр потрясает, наверное еще, больше, чем Версаль. По крайне мере со мной было именно так. Нам повезло, потому что мы попали туда, как раз в день «открытых дверей», то есть могли бесплатно гулять по всем выставочным залам. Скажу сразу, что территория музея огромнейшая, собственно как и количество представленных в нем экспонатов. В Лувре можно заново пережить всю историю развития человечества. Чего там только нет, начиная от египетских саркофагов и заканчивая экспозициями современных художников! Глаза буквально разбегаются! А когда ты видишь Стену Хаммурапи, или статую сидящего Рамзеса ІІ, или картину Моны Лизы, или статую Венеры Милосской, то у тебя просто дух перехватывает! Статуи, скульптуры, картины… Хочется увидеть все! Только сделать это за три часа нереально! Очень быстро устаешь, в первую очередь, от впечатлений. В этом деле тоже нужно соблюдать норму. У нас ее не было, поэтому большинство из того, что представлено в Лувре, осталось мною незамеченным даже, несмотря на то, что зрительно я это все видела. В общем для того чтобы познать и впитать все величие Лувра, собственно, как и самого Парижа, нужно осматривать их как  минимум неделю. 
Венера Милосская

Ника Самофракийская


Мона Лиза


 











Нотр Дам




Наши мостики пока отдыхают)




Закончилось мое первое знакомство с Парижем прогулкой на кораблике по Сене. Французская столица провожала меня сверкающей Ейфелевой башней. Расставание было тяжелым, но послевкусие после того прекрасного времени, которые мы провели вместе, значительно его облегчало. Кроме того, я знала, что это ненастоящее расставание, ведь Париж навсегда останется в моем сердце. Это первый город, в который я по-настоящему влюбилась, а первую любовь никогда не забывают. Paris, je t’aime!


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

РЕКВИЕМ ПО ПЕРВОЙ ЛЮБВИ

Моя первая любовь... Не знаю, откуда взялась эта ностальгия, ведь я уже давным давно всё это пережила и отпустила. Может, это из-за того, что после двух лет молчания сегодня утром он вдруг написал мне сообщение. В День Святого Валентина. Какое дурацкое совпадение! Или это из-за тех снов, которые я часто вижу. Там мы снова вместе и при этом я ощущаю себя по-настоящему счастливой, чего никогда не испытываю в так называемой "яви". Это было единственный раз в моей жизни. Это настоящее чувство. Все остальное - лишь пародия, в которой я пыталась играть роли кого угодно, но только не себя самой.

ТАИЛАНД - ЧТО, ГДЕ, КАК И ПОЧЕМ. ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ЧАСТЬ 9. РАЙ ДЛЯ СЫРОЕДА.

О том, что Таиланд - настоящий рай для тех, кто придерживается сыроедения, я была наслышана уже давно, не зря там регулярно "зимуют" многие сыроеды из постсоветских  просторов. Однако по прибытию в Бангкок меня ждало некоторое разочарование. Дело в том, что я ожидала увидеть мега выбор различных экзотических фруктов, а на деле выбор оказался не таким уже и мега, и не таким уже и экзотическим. Сначала я подумала, что дело в самом Бангкоке и на Самуи будет все по-другому, но и там мои ожидания не оправдались. В общем выбор фруктов в Таиланде действительно богаче, чем в Украине, однако не такой богатый, как многие ожидают (посерфила эту тему в интернете, и я далеко не первая, у кого возникли разочарования по этому поводу). Тем не менее сыроедить в Таиланде, и в частности на Самуи, довольно комфортно и не сильно дорого, если кушать немного, по сезону и особо не баловать себя не сезонными фруктами. ФРУКТЫ Фрукты в Таиланде продаются везде - в супермаркетах и магазинах, а

ИЗНАНКА СЫРОЕДЕНИЯ. МАЯТНИКИ

Не говори другим, что им должно есть, а ешь то, что потребно тебе, и храни молчание. Эпиктет Вегетарианство, веганство, сыроедение, праноедение - сейчас эти слова мы видим и слышим буквально на каждом шагу. Вокруг нас, куда ни посмотри и куда ни зайди, полно специалистов по питанию, которые наперебой твердят, что то питание, о которым они рассказывают, самое лучшее и самое полезное для человека. Вообще, о том, что нужно кушать, чтобы быть здоровым, сегодня вам не расскажет разве что очень ленивый человек. Все вдруг резко стали экспертами по питанию и раздают свои советы направо и налево, при этом часто сами их нарушая, или не задумываясь о том, что если это принесло пользу ему лично, не факт, что оно подойдет и не навредит другому человеку. Обо всем этом я знаю не понаслышке, ведь сама такой была, пытаясь изображать из себя "эксперта в области сыроедения"! В общем ситуация в сфере питания в современном мире сегодня дошла до маразма  - за всех нас буквально решают, что