К основному контенту

ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ СЫРОЕДА ИЗ ЕВРОПЫ. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. НЕУДАВШИЙСЯ ПОДЪЕМ НА МОНБЛАН, ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ ШАМОНИ И ВОСХИТИТЕЛЬНЫЙ ЛЮЦЕРН, СТИЛЬНАЯ ЖЕНЕВА, АРАБСКИЙ МОНТРЁ, ДОРОГОЙ ЦЮРИХ И ОТВЕРГНУТЫЕ УХАЖИВАНИЯ


Утро началось с того, что я обнаружила, что моя немецкая морковка покрылась плесенью((( А это означало, что из еды у меня осталось только 100 грамм семечек! В отеле на завтрак мне есть было нечего – вся еда была из разряда «не для сыроедов». Причем некоторые люди поражают своей реакцией: когда говоришь им, что кушаешь только свежие овощи и фрукты, а они в ответ предлагают тебе омлет с йогуртом))) В такие моменты думаешь, либо ты что-то не так объясняешь, либо люди услышав то, что ты ешь только сырые овощи и фрукты, впадают в ступор и начинают предлагать что попало

В общем позавтракав медом (самое сыроедное из всего предложенного на завтрак), а потом через время подкрепившись семечками, я отправилась в Шамони - небольшой французский альпийский городок, который лежит у подножия горы Монблан. На Монблан я, к сожалению, так и не поднялась ((( Погода была сильно облачная, так что в этом не было особого смысла. Да и на вершине было очень холодно, моя легкая куртка точно бы не спасла. Зато я погуляла по Шамони. Этот городок очень понравился! Уютные кафе, небольшие магазинчики, потрясающие пейзажи гор и очень много туристов, которые отнюдь не мешают! В Шамони я даже перекусила салатиком за 7 евро) Баснословные деньги как для салата, который состоит в основном из зелени с одним помидорчиком, парой штучек редиски и луком. Кстати, и французы, и швейцарцы добавляют в салаты очень много зелени и мало овощей. У них салаты – это прежде всего зелень, а овощи - это так, добавка к зелени))) В Украине все наоборот)))

По дороге на Монблан. За спиной обрыв и вместе с тем - потрясающий вид!

Альпы - прекрасны!

Вход на подъемник на вершину Монблана

Многие стены домов в Шамони вот так вот красиво расписаны сценами с истории городка







Подъемник на Монблан 
А вот собственно и кусочек самого Монблана

Когда я вернулась в автобус, на моем сиденье меня ждал еще один салатик - овощной, но с какими-то крабовыми палочками. Это был "сюрприз" от водителя-поклонника. В дальнейшем по приезду в Женеву он прилип ко мне как банный лист, зато у меня появился личный фотогра))) Однако все это становилось настолько навязчивым, что стало меня напрягать. Не могу я выражать притворную симпатию к человеку и использовать его, когда мне он ну совершенно не симпатичен. После определенных пояснений (вполне разумных и не оскорбительных) «халявные» салатики быстро закончились, и «мой» водитель переключился на другую девушку, с которой мы фотографировали друг друга, хотя в конце поездки он все-таки вручил мне свой номер телефона. Ну так, «на всякий случай») 

Женева - довольно симпатичный многонациональный город. Там очень много арабов, афроамериканцев, индусов и палестинцев. И очень мало китайцев! Причем это характерно практически для всей Швейцарии! Женева понравилась больше Берна, но особо не впечатлила. 

По дороге в Женеву

Же д’О — один из самых больших фонтанов в мире. Высота фонтана 140 м
В Английском саду на Promenade du Lac находятся гигантские пятиметровые часы


Людей у них на улицах днем и правда не так много, как у нас. Наверное, работают все)

Можно подумать, что это памятник анорексии, но оказывается, что это памятник детской невинности. Что этим хотели сказать его авторы, остается только догадываться... Но название красивое - Клементина





Стул Кальвина в соборе Сен-Пьер

 Собор Сен-Пьер. Вообще в протестантских соборах смотреть не на что, разве только на витражи. Как-то пусто в них и в прямом, и в переносном смысле этого слова...

Старый арсенал


Скамья де ля Трей - одна из самых длинных скамеек в мире (120 м)

Университетский Парк де Бастион

Стена Реформации

Университетский Парк де Бастион

Четыре пятиметровых фигуры в центре Стены — Жан Кальвин, Гийом Фарель, Теодор де Без и Джон Нокс, личности, с которых началось движение Реформации. По обеим сторонам от главных фигур — их сподвижники и последователи.


В Парке де Бастион можно сыграть партию вот в такие шахматы

... или шашки

Новая площадь

"Коренные" швейцарцы 


Вот такие страшненькие фигурки стояли возле входа в Парк де Бастион

Большой театр


Наши трамваи не просто нервно курят в сторонке, а валяются там в полуобморочном состоянии)




Площадь Молар

Снова "коренные" швейцарцы)

На брусчатке, которой вымощена площадь Молар, написаны слова «спасибо», «привет» и «до завтра» на 9 языках мира. Говорят, что приходить сюда нужно в темное время суток, когда 1800 светящихся квадратиков, вмонтированных в брусчатку улицы со словами, фонарики включаются и площадь напоминает поле, заполненное светлячками. Красиво, наверное...
После Женевы мы заехали в небольшой курортный городок на берегу Женевского озера - Монтрё, который является самым богатым швейцарским курортом. Городок красивый, но практически полностью заполнен… арабами. Арабские мужчины с вереницей жен и детей буквально повсюду! Ещё Монтрё интересен современными памятниками и скульптурами, которые стоят вдоль набережной, многие из которых были представлены на Биеннале в этом году.

Монтрё


Би Би Кинг

Шикарная гостиница в центре города

Карлос Сантана



2
"Привет" с Биеннале




Сила природы





"Коренные" швейцарцы. Продолжение





Фредди

Швейцария? Она самая)

Последний день моей экскурсионной поездки был отмечен посещением двух городов - Люцерна и Цюриха. Первый город впечатлил, даже очень. Люцерн имеет очень красивую набережную. Мы приехали в этот город в обеденный перерыв, поэтому создалось впечатление, что все вокруг что-то жуют. Молодежь кушает в основном фаст фуд, сидя с одноразовыми мисочками везде, где только можно: на лавочках, на набережной, просто на тротуарах. У нас в стране такого не увидишь. В глаза бросились пару старушек, которые сидели на лавочках и грызли яблочки.

«Умирающий лев» – памятник погибшим швейцарским гвардейцам, лишенный ненужной патетики и политизированности, таких свойственных черт для памятников подобной тематики. «Самое грустное и самое трогательное каменное изваяние в мире», как назвал его Марк Твен, немало попутешествовавший по миру. . 




Лебеди и гуси на берегу Женевского озера - вполне обычная картина

И в Люцерне много "коренных" швейцарцев

Капельбрюкке или Часовенный мост — старинный мост в швейцарском городе Люцерне на реке Ройс. Самый древний деревянный крытый мост в Европе




Старый город Люцерна



Под коньком крыши вдоль всего Часовенного моста размещаются 111 треугольных картин, рассказывающих о наиболее важных моментах истории Швейцарии


И снова велосипеды)

Дома с фресками еще одна достопримечательность города

Шато Гуч - очень крутая гостиница Люцерна









Мимо этого дома просто невозможно пройти мимо. Дом с фресками "Фастнахт". Фастнахт — карнавал призраков и монстров. Из центра города стартует костюмированное шествие людей и повозок. В это время горожане превращаются в сумасшедших: наряжаются в самые разнообразные красочные костюмы, поют песни, обсыпают друг друга конфетти и обливают пивом. Длится это буйство 6 дней. Собственно призраки и монстры с карнавала и изображены на этом доме.

В Люцерне я решила затариться сувенирами - совершенно ненужные вещи, но, тем не менее, без них возвращаться как-то неудобно. Хотя, кто сказал, что неудобно? Мы сами придумываем себе рамки и потом пытаемся в них вписаться. Ну да ладно... Сувениры в Швейцарии дорогущие, как и все остальное. Дешевле 4 евро ничего не найти, и то это будут сувениры весьма сомнительного вида и качества. Магниты более пристойного вида стоят 7-8 евро! В общем на сувенирах я слегка разорилась( 

Далее я забрела в местный супермаркет. Выбор овощей, фруктов, ягод, зелени там был намного круче, чем в немецком супермаркете. Цены, естественно, тоже) Именно там мне удалось найти сырую кукурузу, правда по сумасшедшей цене - 2,5 евро за пол кило!!!! Накануне отъезда из Украины купила 4 кочана великолепной кукурузы за 5 грн.! Кстати, швейцарская кукуруза оказалась не вкуснее украинской. В общем может еще раз повторюсь, но в Украине по сравнению с Европой просто рай для сыроедов! Таким образом, изрядно потратившись в Швейцарии решила в Германии перейти на эконом режим. Лишь бы мой организм со мной согласился, а то приступы жора до сих пор бывают(((

Последний город в программе – Цюрих. Особо ничем не впечатлил, хотя вид стройных молодых людей в деловых костюмах приятно порадовал глаз))) Цюрих - город банков и дорогих брендов, и первых и вторых там хоть отбавляй. Это самый швейцарский город, поскольку там больше всего швейцарцев, которые оказались довольно красивыми, высокими и стройным людьми, особенно представители сильного пола. Кстати, полных людей среди них совсем немного по сравнению с теми же немцами. Также впечатлили такси-мерседесы и парочка влюбленных швейцарцев - красивых парней в костюмах, один из которых нежно целовал ручку другому сидя в машине. Забавное и одновременно печальное зрелище.



Церковь Гроссмюнстер






И умудрился же кто-то вырастить такую красоту

Здесь жил Володя Ульянов


Местная молодежь

Идеальное швейцарское семейство

Старый город Цюриха






Река Лиммат

На этой веселой ноте мое первое и надеюсь не последнее путешествие в волшебную страну под названием Швейцарция завершилось. Кратко резюмирую. Швейцария - необычайно красивая страна, природа и пейзажи просто потрясают! Все мои ожидания здесь в полной мере оправдались и даже более того! Что касается городов, то однозначно поехала бы еще в Шамони, хоть это и Франция))), Люцерн и города, находящиеся на побережье Женевского озера. В Женеву можно было бы еще разок заглянуть, мне кажется я ее для себя не дооткрывала. А вот Берн и Цюрих, конечно, также довольно красивые города, но желания их посетить второй раз почему то у меня нет)

Швейцария - очень дорогая, как для обычных украинцев, страна. Мороженое по 7 евро, элементарные бургеры - по 4 евро, пирожные - по 2,5-3 евро, яблоки - 3-4 евро/кг, виноград -4,5 евро/кг, бананы - 2 евро/кг. Таким образом, сыроедить, во-первых, дорого, а во-вторых, нет гарантии, что все, что кушаешь, натурально. Хотя по рассказам экскурсовода, швейцарцы очень тщательно следят за качеством овощей и фруктов, продающихся в стране. Но по количеству удобрений и пестицидов, применяющихся в сельском хозяйстве, Швейцария стоит на втором месте в Европе после Голландии. Думаю, этим все сказано. А вот цены на одежду брендов среднего класса такие же, как и у нас ну или чуть дороже, зато уровни зарплат очень сильно отличаются. 

В Швейцарии потрясающая вода! Я очень скептически отношусь к воде, и кроме моей домашней воды, вода в других городах, а тем более странах, мне вечно чем-то отдает, причем иногда так, что я даже не могу ею рот прополоскать при чистке зубов. Так вот, в Швейцарии вода действительно классная. В ней и купаться приятно, и из под крана также пить можно. 

Швейцария - мультинациональная страна. При этом на первый взгляд кажется, что швейцарцы в меньшинстве. Это немного напрягает. Хотя всё везде чисто и аккуратно. Таким образом, я в воочию убедилась сама, что Европа потихоньку вырождается. Большое количество арабских, афроамериканских жителей, которые к тому же начали смешиваться с европейцами, постепенно захватывают все европейские страны. Когда едешь в европейскую страну, а вместо европейцев видишь преимущественно представителей африканского и азиатского континентов, это довольно печально(((

Вот такие вот впечатления у меня от страны в целом. Что поехала, ни в коем случае не жалею! Сейчас уже снова в Германии, где проведу ближайшие пару дней. Соскучилась за домом. Все-таки я из тех людей, которым тяжело далеко от дома всегда, несмотря на то, как классно не было бы за границей или в любом другом месте. 

To be continued...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

РЕКВИЕМ ПО ПЕРВОЙ ЛЮБВИ

Моя первая любовь... Не знаю, откуда взялась эта ностальгия, ведь я уже давным давно всё это пережила и отпустила. Может, это из-за того, что после двух лет молчания сегодня утром он вдруг написал мне сообщение. В День Святого Валентина. Какое дурацкое совпадение! Или это из-за тех снов, которые я часто вижу. Там мы снова вместе и при этом я ощущаю себя по-настоящему счастливой, чего никогда не испытываю в так называемой "яви". Это было единственный раз в моей жизни. Это настоящее чувство. Все остальное - лишь пародия, в которой я пыталась играть роли кого угодно, но только не себя самой.

ТАИЛАНД - ЧТО, ГДЕ, КАК И ПОЧЕМ. ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ЧАСТЬ 9. РАЙ ДЛЯ СЫРОЕДА.

О том, что Таиланд - настоящий рай для тех, кто придерживается сыроедения, я была наслышана уже давно, не зря там регулярно "зимуют" многие сыроеды из постсоветских  просторов. Однако по прибытию в Бангкок меня ждало некоторое разочарование. Дело в том, что я ожидала увидеть мега выбор различных экзотических фруктов, а на деле выбор оказался не таким уже и мега, и не таким уже и экзотическим. Сначала я подумала, что дело в самом Бангкоке и на Самуи будет все по-другому, но и там мои ожидания не оправдались. В общем выбор фруктов в Таиланде действительно богаче, чем в Украине, однако не такой богатый, как многие ожидают (посерфила эту тему в интернете, и я далеко не первая, у кого возникли разочарования по этому поводу). Тем не менее сыроедить в Таиланде, и в частности на Самуи, довольно комфортно и не сильно дорого, если кушать немного, по сезону и особо не баловать себя не сезонными фруктами. ФРУКТЫ Фрукты в Таиланде продаются везде - в супермаркетах и магазинах, а

ИЗНАНКА СЫРОЕДЕНИЯ. МАЯТНИКИ

Не говори другим, что им должно есть, а ешь то, что потребно тебе, и храни молчание. Эпиктет Вегетарианство, веганство, сыроедение, праноедение - сейчас эти слова мы видим и слышим буквально на каждом шагу. Вокруг нас, куда ни посмотри и куда ни зайди, полно специалистов по питанию, которые наперебой твердят, что то питание, о которым они рассказывают, самое лучшее и самое полезное для человека. Вообще, о том, что нужно кушать, чтобы быть здоровым, сегодня вам не расскажет разве что очень ленивый человек. Все вдруг резко стали экспертами по питанию и раздают свои советы направо и налево, при этом часто сами их нарушая, или не задумываясь о том, что если это принесло пользу ему лично, не факт, что оно подойдет и не навредит другому человеку. Обо всем этом я знаю не понаслышке, ведь сама такой была, пытаясь изображать из себя "эксперта в области сыроедения"! В общем ситуация в сфере питания в современном мире сегодня дошла до маразма  - за всех нас буквально решают, что