К основному контенту

СОФИЕВКА - ОСТРОВОК КРАСОТЫ В САМОМ СЕРДЦЕ УКРАИНЫ. ЧАСТЬ 1




Так как ехать в Европу нынче, мягко говоря, дорого, а сидеть дома с наступлением лета тоже не очень хочется, то я решила продолжить открывать для себя нашу чудеснейшую страну Украину. Благо щедра украинская земля красотами, только мало кто из украинцев об этом знает. Мы настолько привыкли к «второсортности» своей страны, что всегда стремимся поехать отдохнуть куда-нибудь заграницу, потому что там красивее, интереснее, комфортнее, одним словом - лучше! Отчасти так и есть, конечно, особенно что касается сферы комфорта, но в остальном Украина может составить достойную конкуренцию отдыху за границей. Однозначно, нам есть что показать миру! Проблема в том, что сами украинцы в это не верят, а многие даже и не знают об этом. Если честно, это даже и хорошо, что финансовые проблемы заставляют многих украинцев переключиться на внутренний туризм. Возможно, это шанс для всех нас наконец-то увидеть красоту нашей страны, убедиться в том, что она ничем не уступает красотам других европейских стран и, таким образом, открыть Украину в первую очередь для себя. А потом настанет очередь и всего остального мира) Так что, travel Ukraine, друзья!!!

Честно говоря, я долго выбирала, куда поехать. Потому что хотелось и Асканию Нову посмотреть, и в Винницу снова наведаться, и в Каменец-Подольский наконец-то заглянуть. Но остановилась я на …. Умани. Если раньше Умань ассоциировалась у меня исключительно с хасидами (с последними я имела «исключительное удовольствие» лететь в одном самолете из Дюссельдорфа в Киев), то совсем недавно я узнала, что не одной могилой цадика Нахмана славится этот небольшой городок в центре Украины. Нет, о Софиевском дендропарке я, конечно же, слышала и раньше, но во-первых, не знала, что находится он в Умани, а во-вторых, как и многие, кто уже повидал красоты Версаля, скептически относилась к этому одному из Семи чудес Украины. Но положительные отзывы друзей, которые там побывали, меня подкупили, и я решила проверить, красива ли, на самом деле, Софиевка так, как об этом говорят. 

Ехать решила автобусом из Харькова вместе с группой. Других вариантов у меня не было. Раньше из Харькова до Умани можно было добраться на поезде, но, видимо, он особой популярностью не пользовался, поэтому его отменили. Также до Умани можно добраться на машине, но поскольку у меня своей машины нет, этот вариант также отпал. Поэтому я обратилась в турагентство и приобрела там автобусный тур. Обошлось мне это в 580 грн. Данная сумма включала в себя стоимость проезда, страховки, входных билетов и экскурсионного сопровождения. Вполне приемлемая стоимость, как по мне. Правда, данный тур предусматривал два ночных переезда, плюс целый день на ногах в Софиевке и в Букинском каньоне, посещение которого также входило в экскурсионную программу. Короче, испытание не для слабых, но я, не раз ездившая в автобусные туры по Европе, решила, что перенесу его легко и просто. Наивная)

Итак, пятница, 29 мая. Вместе с собранным за пару часов рюкзаком, который, кстати, получился довольно тяжелым (спасибо профессиональному фотоаппарату, одолженному у подруги), прихожу на место сбора – Вечный огонь возле м. Советская. Едет нас две группы на двух автобусах. Один автобус с детками (слава Богу, что они ехали отдельно!), второй автобус с нашей группой, где в основном молодежь. Автобус - Мерседес. На вид хороший, правда внутри, как по мне, места между сиденьями маловато, да и в ходе самой поездки выяснились некоторые нюансы, которые вовсе не добавили ему баллов в рейтинге комфортности.

Зайдя в автобус одной из самих первых, занимаю место возле окна в третьем ряду справа. Не долго думая, ставлю на соседнее сиденье рюкзак. Дело в том, что я услышала краем уха, что в автобусе больше мест, чем самих пассажиров. Рассчитывать на чудо в виде симпатичного парня, который решит присесть по соседству, не приходилось. К сожалению, жизнь такова, что в такие моменты, как правило, подсаживаются либо толстые тети, либо не очень приятно пахнущее дяди((( Поэтому лучше было перестраховаться. Трюк с рюкзаком сработал, и рядом со мной никто так и не сел. В общем, всё шло по плану. Передо мной сидели двое молодых ребят – парень и девушка из категории «мы – друзья, но кто-то явно рассчитывает на большее». При этом этим «кто-кто» был парень. До боли знакомая мне ситуация) Напротив сидели молодая мама с дочкой лет восьми. Они привлекли мое внимание тем, что читали книжки про Бога, которые раздают свидетели Иеговы. Это натолкнуло меня на мысли про фанатизм, сыроедение, слепую веру… В общем, интересно иногда, а лучше всегда, наблюдать за окружающим миром, поскольку он дает тебе подсказки в виде людей, событий, знаков, направляя тебя по жизни. 

Выехали мы из Харькова около 22.00 вечера. Спустя несколько часов езды я начала реально замерзать. Откуда-то дул холодный воздух, причем — откуда именно было непонятно. Не спасал даже прихваченный с собой свитер. Тут же вспомнила ночное переезд в автобусе по Таиланду. Но там хоть пледы выдали, а здесь – кутайся во что хочешь. В итоге, мы начали жаловаться, и водители нам включили печку. Сначала это, конечно, помогло, но спустя минут 20 как-то уж очень потеплело, а задние ряды вообще задыхаться стали. В итоге, так и ехали всю ночь: люди из задних рядов идут жалуются, что жарко – печку выключают, передние ряды начинают прозябать от какого-то непонятного сквозняка, жалуются — печку включают. За ночь это буквально задолбало и самих пассажиров, и водителей. Что говорить – комфорт по-украински)
Шо? Опять?!
Спать ночью я, конечно же, не смогла, даже пустое соседнее сиденье не спасло ситуацию. Но я к этому морально была готова. Ехали мы через Киев, так что дорога была довольно комфортной. Утром сделали остановку в … Жашкове) В жизни не могла бы подумать, что вообще окажусь в этом городе, тем более второй раз в году! Наверное, не зря мне с первого раза так запомнилось название этого города) На автобусной станции при въезде в Жашков все привели себя в порядок (реально порадовал туалет с горячей водой за 2 грн.), а также позавтракали. Откровенно хотелось латте, но последнего там было не найти ((( Зато вареники, бутерброды и растворимое кофе были на каждом шагу. Но не забываем, что «Галя у нас балувана», и бутербродами с растворимым кофе меня не соблазнишь. К тому же я заранее запаслась яблочками, бананами и батончиками из сухофруктов, чем благополучно и позавтракала. 


Через час, а именно в 8.00, мы  были уже в Умани.

To be continued…

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

РЕКВИЕМ ПО ПЕРВОЙ ЛЮБВИ

Моя первая любовь... Не знаю, откуда взялась эта ностальгия, ведь я уже давным давно всё это пережила и отпустила. Может, это из-за того, что после двух лет молчания сегодня утром он вдруг написал мне сообщение. В День Святого Валентина. Какое дурацкое совпадение! Или это из-за тех снов, которые я часто вижу. Там мы снова вместе и при этом я ощущаю себя по-настоящему счастливой, чего никогда не испытываю в так называемой "яви". Это было единственный раз в моей жизни. Это настоящее чувство. Все остальное - лишь пародия, в которой я пыталась играть роли кого угодно, но только не себя самой.

ТАИЛАНД - ЧТО, ГДЕ, КАК И ПОЧЕМ. ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ЧАСТЬ 9. РАЙ ДЛЯ СЫРОЕДА.

О том, что Таиланд - настоящий рай для тех, кто придерживается сыроедения, я была наслышана уже давно, не зря там регулярно "зимуют" многие сыроеды из постсоветских  просторов. Однако по прибытию в Бангкок меня ждало некоторое разочарование. Дело в том, что я ожидала увидеть мега выбор различных экзотических фруктов, а на деле выбор оказался не таким уже и мега, и не таким уже и экзотическим. Сначала я подумала, что дело в самом Бангкоке и на Самуи будет все по-другому, но и там мои ожидания не оправдались. В общем выбор фруктов в Таиланде действительно богаче, чем в Украине, однако не такой богатый, как многие ожидают (посерфила эту тему в интернете, и я далеко не первая, у кого возникли разочарования по этому поводу). Тем не менее сыроедить в Таиланде, и в частности на Самуи, довольно комфортно и не сильно дорого, если кушать немного, по сезону и особо не баловать себя не сезонными фруктами. ФРУКТЫ Фрукты в Таиланде продаются везде - в супермаркетах и магазинах, а

ИЗНАНКА СЫРОЕДЕНИЯ. МАЯТНИКИ

Не говори другим, что им должно есть, а ешь то, что потребно тебе, и храни молчание. Эпиктет Вегетарианство, веганство, сыроедение, праноедение - сейчас эти слова мы видим и слышим буквально на каждом шагу. Вокруг нас, куда ни посмотри и куда ни зайди, полно специалистов по питанию, которые наперебой твердят, что то питание, о которым они рассказывают, самое лучшее и самое полезное для человека. Вообще, о том, что нужно кушать, чтобы быть здоровым, сегодня вам не расскажет разве что очень ленивый человек. Все вдруг резко стали экспертами по питанию и раздают свои советы направо и налево, при этом часто сами их нарушая, или не задумываясь о том, что если это принесло пользу ему лично, не факт, что оно подойдет и не навредит другому человеку. Обо всем этом я знаю не понаслышке, ведь сама такой была, пытаясь изображать из себя "эксперта в области сыроедения"! В общем ситуация в сфере питания в современном мире сегодня дошла до маразма  - за всех нас буквально решают, что