К основному контенту

ТАИЛАНД - ЧТО, ГДЕ, КАК И ПОЧЕМ. ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ЧАСТЬ 9. РАЙ ДЛЯ СЫРОЕДА.

О том, что Таиланд - настоящий рай для тех, кто придерживается сыроедения, я была наслышана уже давно, не зря там регулярно "зимуют" многие сыроеды из постсоветских  просторов. Однако по прибытию в Бангкок меня ждало некоторое разочарование. Дело в том, что я ожидала увидеть мега выбор различных экзотических фруктов, а на деле выбор оказался не таким уже и мега, и не таким уже и экзотическим. Сначала я подумала, что дело в самом Бангкоке и на Самуи будет все по-другому, но и там мои ожидания не оправдались. В общем выбор фруктов в Таиланде действительно богаче, чем в Украине, однако не такой богатый, как многие ожидают (посерфила эту тему в интернете, и я далеко не первая, у кого возникли разочарования по этому поводу). Тем не менее сыроедить в Таиланде, и в частности на Самуи, довольно комфортно и не сильно дорого, если кушать немного, по сезону и особо не баловать себя не сезонными фруктами.

ФРУКТЫ

Фрукты в Таиланде продаются везде - в супермаркетах и магазинах, а также просто на улицах - на лотках и у продавцов на мопедах с холодильниками (только к окончанию своего пребывания в Таиланде я узнала, что они называются макашницы).  Но самый большой выбор, конечно, же на рынках, которых на острове довольно много. К тому же часто эти рынки работают до позднего вечера, что довольно удобно. Прилавки с фруктами на рынках выглядят так:



В свою очередь часто возле дорог можно встретить такие лотки с фруктами:


На рынках и лотках в основном продаются местные фрукты. Если хочется экзотики (а для тайцев экзотикой является то, что для нас вполне привычно и обыденно, например яблоки и груши), то ее можно найти в супермаркетах, хотя яблоки я видела и на рынке.


Вот такой выбор яблочек в супермаркетах Тэско, правда, стоят они не дешево - 0,5-1 дол. за штуку. Но яблок я и так дома за зиму наелась, поэтому такие цены меня не расстроили. Впечатлили цены на лимоны - 240 бат/кг - 8 дол., что нереально дорого!



Теперь я перейду к описанию тех фруктов, которыми можно, да и нужно полакомиться в Таиланде. И начну, пожалуй, с тех, которые продаются буквально на каждом шагу и стоят, соответственно, дешевле остальных. Собственно эти фрукты и составляют основу моего рациона здесь на Самуи.


1. Арбузы.

Как я уже писала, тайцы должны быть счастливы уже только потому, что круглый год могут кушать арбузы! Арбузы здесь продаются везде, и хотя они не такие сладкие и сахарные, как наши, но все-таки довольно вкусные. Размерами они также поменьше наших, в основном 4-5 кг. 10-ти килограммовых гигантов, какие встречаются у нас,  можно встретить нечасто. Касательно стоимости, то она варьируется в зависимости от места, где в покупаете арбуз: дешевле всего на рынках - от 10 бат/кг (где-то 30 центов), в магазинах дороже - около 20 бат/кг (60 центов). 


Нам взвешивают арбуз - самый крупный из тех, что мы ели
Помимо стандартных красных арбузов на рынках и в супермаркетах можно также встретить желтый арбуз, однако, он, на мой взгляд, еще менее сладок, нежели красный, поэтому после двух проб мы перестали его покупать.



2. Ананасы.


Вам знакомо ощущение жжения губ и языка после того, как вы покушали ананас? Думаю, вполне. Так вот, после местных ананасов такого жжения нет! Ананасы в Таиланде ни в какое сравнение не идут с теми, которые продаются в Украине. Они невероятно ароматные, сочные и даже сладкие!!! Кушать их одно сплошное удовольствие и никакого жжения, даже после съеденного целого ананаса! Да и стоят они здесь дешево. Практически за доллар можно купить довольно большой ананас - минимум в два раза дешевле, чем у нас! Кроме того, очень часто можно купить уже очищенный и нарезанный ананас, что согласитесь очень удобно. В основном мы так и покупаем. Продают такие очищенные ананасики, как и многие другие фрукты (арбузы, дыни, папайю, манго и др.) обычно охлажденными в небольших пакетиках вместе с большими деревянными палочками, чтобы можно было сразу кушать. Очень удобно и позволяет перекусить, когда сильно голоден, ведь продавцы таких фруктов ездят по всему острову на мопедах и в людных местах их очень легко найти. Вот бы в Украине так!



3. Манго.

Таиланд - это просто манговый рай! Таких потрясающе вкусных манго я не ела никогда в жизни. К сожалению, то что продается у нас - всего лишь жалкая пародия на тот изысканный вкус, который дарят тайские желтые манго (речь идет о зеленых манго, которые, как правило, продаются у нас, хотя я видела и желтые, но никогда и не пробовала). Вообще в Таиланде много разных сортов манго, но именно желтые манго - самые вкусные, сочные и сладкие, и соответственно самые дорогие - 50-70 бат/кг. Одна штучка обходится где-то около 1 дол.


Помимо желтых манго, есть также и зеленые, которые можно встретить и у нас, но они менее сладкие и сочные, хотя и вкуснее наших. Стоят они также дешевле - 40-55 бат/кг (около 1,5 дол.). Вообще сезон манго на Самуи сейчас только начинается, поэтому возможно цены на этот фрукт через месяц будут еще ниже.

По всему Самуи полно манговых деревьев. Они встречаются практически на каждом шагу, как у нас яблони)

Манго созревают на манговом дереве

При этом очень много деревьев, на которых растут маленькие т.н. "дикие" манго, размерами с крупную абрикосу. Эти манго сейчас желтеют и осыпаются и их спокойно можно собирать и кушать. По вкусу они чем-то похожи на зеленые манго и местные жители делают из них что-то типа варенья, как показалось мне по наблюдениям за хозяйкой нашего дома, которая вечерами очищала их от кожицы и косточек и собирала всю мякоть в большой тазик. 

4. Бананы.

Любители бананов точно оценят Таиланд по достоинству. Здесь огромное количество видов бананов, отличающихся формой, размерами, вкусом и цветом. Именно в Тае я убедилась, что то, что говорят про те бананы, которые продаются у нас - типа, что они кормовые и там, где их выращивают, их скармливают скоту - самый настоящий бред! Здесь также продаются такие бананы, которые и по вкусу, и по размерам похожи на "наши", и тайцы их кушают) Но вот что касается бананчиков поменьше, то вкус у них намного интереснее: есть более сладкие, есть менее сладкие, более плотные и по консистенции - как повидло. Но каждый вид и сорт по-своему невероятно вкусен. У нас такого разнообразия нет, да, к сожалению, и не будет(((


По ценам на бананы также практически полная шара - за 1 дол. можно купить приличную связку из 15 и более бананчиков. И что еще немаловажно - очень много бананов продаются уже в нужной кондиции - с темненькими точками, тогда когда у нас такие найти не всегда получается.

Так в Таиланде дозревают бананчики
А вот эти бананчики - особенные. Я их купила всего за 10 центов. Они пузатые, структура у них довольно плотная и необыкновенно сладкая, а внутри ближе к основанию попадаются очень твердые черные косточки! Это мой любимый сорт бананов)



5. Зеленые кокосы.



И хоть это не совсем фрукт, но и не орех, как принято у нас. В Таиланде у кокоса особый статус и он вполне заслуживает места в первой пятерке.

Кокосы - это одно из лакомств, ради которых стоило приехать в Таиланд! Оказалось то, что мы в Украине называем кокосами - это далеко не то, чем они являются на самом деле. Дело в том, что те кокосы, которые к нам привозят - очень старые и в них мало чего полезного, если кушать их так. Самыми полезными же являются молодые зеленые кокосы, которые в Таиланде продаются практически на каждом шагу. Стоят они по-разному - от 20 бат а рынках до 60 бат в кафе и ресторанах (от 6 до 20 грн.).

Чем же и отличаются от привычных нам кокосов? Прежде всего, в них много очень-преочень полезной сладенькой кокосовой водички (от 0,5 до 1 литра), а в знойную тайскую жару, это как раз то, что нужно! Обычно когда покупаешь кокос, просишь продавца и он открывает его тебе, дает трубочку и через секунду наслаждаешься божественным вкусом! Особенно приятно пить слегка охлажденные кокосы. Кокосовая вода - это настоящий дар природы, ведь она структурирована, стерильна и очень хорошо очищает организм от шлаков, токсинов и даже паразитов!

Ну а после того, как выпиваешь водичку, можно полакомиться не менее полезной нежной мякотью, которая легко отделяется ложкой. На вид она напоминает белок яичницы, но на этом схожесть с ним и заканчивается, ведь мякоть молодого кокоса в 1000 раз полезнее последнего!


Таким образом, покупая кокосы можно и наесться и напиться, как говориться 2 в 1) Очень жаль, что дома у нас молодые кокосы не продаются, потому что старые я вряд ли снова буду есть.

Буквально в конце нашего пребывания на Самуи мы увидели вот такие маленькие кокосики, водичка которых на вкус оказалась ореховой, а именно с оттенком миндаля! Очень вкусно!

6. Папайя.


Первый раз я попробовала папайю в Бангкоке и сначала этот фрукт, который, как по мне, и по вкусовым качествам и по внешнему виду больше походит на овощ, меня вообще не впечатлил - пахнул странно, да и на вкус оказался никакой. Но когда я приехала на Самуи и попробовала уже спелую папайю, то она мне понравилась намного больше, хотя тоже особо не впечатлила. Так я и продолжала ее игнорировать, пока не прочитала в интернете, настолько это полезный фрукт для пищеварения и обмена веществ, и после этого начала его покупать и кушать. И он мне начал нравится) На вкус папайя напоминает мне сладкую тыкву. Сколько она стоит, точно не скажу, но я плачу обычно в районе 30-40 бат за одну штучку (где-то доллар с копейками) весом 600-700 гр. При покупке главное, чтобы папайя была мягенькой при надавливании - тогда она спелая и ароматная.


Кстати, салат из папайи (Сом Том) - это фирменное тайское блюдо, которое можно попробовать в любом тайском ресторанчике (о нем я упоминала в предыдущем посте). За исключением соуса и жареных орешков - это вполне сыроедное блюдо. Правда, мы долго не могли понять, где же в этом салате собственно папайя))) Оказывается, что тайцы любят есть все зеленое, и папайя не исключение, поэтому и основу салата составляет как раз зеленая папайя, которая по вкусу мне напоминает огурец или кабачок))) Помимо папайи в него еще добавляют помидоры и стручки зеленой фасоли. Получается довольно вкусно)

Знаменитый салат из папайи
Далее я расскажу о менее распространенных фруктах, которые в Таиланде можно купить далеко не везде - либо не сезон сейчас на них, либо не пользуются они такой популярностью у местных жителей и туристов.

7. Лонган. 

Этот фрукт очень похож на личи, которое я пробовала еще в Украине. Такие небольшие шарики с плотной оболочкой, внутри которых прячется сочная практически прозрачная мякоть с освежающим ягодным вкусом. Мне лонган напоминает чем-то семечки)) Нет, не вкусом, а самим процессом его поедания. Садишься, очищаешь от твердой скорлупки штучку за штучкой и ешь))) Продаются лонганы обычно на веточках, связанных вместе в небольшие веники, и стоят 100 бат за кг (где-то 3 дол.)

Лонган - вид снаружи ...

... и внутри
8. Рамбутан.




Товарищ личи и лонгана, только волосатый))) Но вот по вкусовым качествам для меня он находится на последнем месте. Не буду душой кривить, но он мне вообще не понравился. На вкус - никакой, да еще и по консистенции  напоминает кусок ... слизи, который довольно сложно разжевать. Никакой особой сочности и ароматной нотки, как у лонгана, я не заметила. Некоторым он по вкусу напоминает кисель, может именно поэтому он мне и не понравился, ведь я кисель никогда не любила)



9. Дуриан.



Сейчас на Самуи, к сожалению или счастью - смотря для кого, не сезон на дурианы, поэтому найти их можно далеко не везде и стоят они дорого. За один дуриан придется выложить где-то 250 бат (около 8 дол.). Но тем не менее не попробовать "короля тропических фруктов" я не могла. На удивление запах у него как по мне оказался и не таким неприятным, как я ожидала. Мне показалось, что пахнет он как что-то сырное с часночком и луком. Вообще по консистенции он очень напоминает расплавленный под высокой температурой сыр. На вкус он оказался также довольно неплох - во рту ощущалась какая-то сырно-луково-чесночная сладость) Но вот запасть на этот фрукт я так и не смогла, хотя ела его не один раз. Каждый раз после пары кусочков вкус дуриана для меня становился таким приторным, что больше есть его вовсе не хотелось. К тому же для меня он оказался слишком жирным. В общем, фрукт довольно интересный, и, наверное, как пишут многие, к нему нужно привыкнуть и "войти во вкус", но мне этого делать не захотелось. Ну а запах у него, действительно, термоядерный, в том смысле, что распространяется моментально и в доме его хранить невозможно. Кроме того, во многих  общественных местах в Таиланде висят таблички с запретом на дурианы.

Такой дуриан внутри
10. Чемпедак.



Чемпедак представляет собой дольки с крупными косточками внутри, как и дуриан в принципе
Уж очень этот фрукт похож на вышеописанный дуриан - и по внешнему виду, и по запаху, и по вкусу! Хотя некоторые отличия все же имеются. Плоды этого фрукта меньше плодов дуриана, но по цене они одинаковы - 100 бат/кг. Запах чемпедака такой же приметный как  у дуриана, но без чесночной составляющей. Вкус также намного слаже - как только кладешь кусочек чемпедака в рот и начинаешь его жевать, он напоминает жвачку из детства - такую же ароматную, сладкую с ярко выраженным фруктовым вкусом. Но потом... вся эта масса реально превращается в жвачку - ее становится очень тяжело жевать. В один миг она даже напомнила мне кусок непрожаренного тягучего мяса((( Возможно, нам не спелый чемпедак попался или он и есть такой на самом деле, неизвестно. Но снова больше одного кусочка я съесть не смогла)
Моя порция, из которой  я съела аж 1 штучку)

11. Мангостин или мангостан.



Этот чудесный фрукт на Самуи также можно найти далеко не везде - то ли не сезон, то ли он все время так продается, так и осталось для меня загадкой. Цена на мангостин также кусачая по тайским меркам - 100 бат на кг (около 3 дол.). Однако его плоды довольно легковесны, поэтому на 1 кг идет много штучек. Несмотря на несколько созвучное название, ничего общего мангостин с манго не имеет - ни по вкусу, ни по внешнему виду. Выглядит он как небольшая мандаринка темно-синего цвета с довольно плотной кожурой, под которой спрятались нежные белые дольки.


Вкус у мангостина необыкновенный - и кислый, и сладкий одновременно! Лично мне он напомнил смесь банана с апельсином. По консистенции этот фрукт довольно легкий и кремовый, но в то же время сочный и очень освежающий. В общем мангостин мне очень понравился!



12. Саподилла.


Не могу сказать, что прямо в восторге от того фрукта, но это один из немногих ранее не известных мне фруктов, который мне понравился. Найти саподиллу на Самуи сейчас (а может и вообще) довольно сложно, но можно) Стоит она уже стандартно, как и реже встречающаяся экзотика - 100 бат/кг (около 35 грн/кг). На вид этот фруктик напоминает чем-то картошку, а вот со вкусом все гораздо интереснее. В интернете все пишут, что вкус саподиллы напоминает вкус хурмы, моему другу показалось, что он похож на вкус фиников, а вот лично у меня первые вкусовые впечатления от этого фрукта вызвали ассоциацию с.... мамиными консервированными грушами)))) Ну, правда, и по консистенции, и по вкусу очень похоже! Таким образом, ставлю зачет саподилле - она явно не в моем списке здешних фруктов-фаворитов, но в то же время далеко и не на последнем месте!


13. Помело.


Для нас, украинцев, помело - не такая уж и экзотика. В наших супермаркетах и на рынках можно свободно купить этот фрукт и полакомиться им. Тайские помело в принципе не сильно отличаются от тех, которые привозят нам. Однако, они крупнее и как по мне сочнее и слаже. В остальном - то же самое, поэтому большого интереса помело у меня не вызвал. Правда, как я позже узнала, есть еще и красный помело, но мне он не встречался. 

14. Салак (змеиный фрукт).

Мое первое знакомство с этим фруктом не задалось. Пробовала я салак уже очищенным, даже не подозревая, что это за фрукт. В очищенном виде он представляет собой две плотные дольки, соединенные вместе, с косточками внутри.  Ни на запах, ни особенно на вкус тогда салак мне вообще не понравился, показавшись каким-то протухшим что ли. После этой неудачной пробы я долго искала, что это за фрукт, который мне так не понравился, пока на рынке не купила попробовать салак. Выглядит он так небольшие вытянутые плоды  с чешуйчатой слегка колючей кожурой бордово-коричневого цвета, из-за которой этот фрукт, собственно, еще называют змеиным. 


Каково же было мое удивление, когда под чешуйчатой кожурой, которая, кстати, легко снимается, оказался тот ужасно невкусный фрукт, который я пробовала! Но! В этот раз запах у него был совершенно иной и довольно приятный. Он меня подкупил и я решила попробовать салак еще раз, и он мне понравился))) Мякоть оказалось довольно сочной с кисло-сладким вкусом. Не могу сказать, что влюбилась в салак, но этот фрукт вполне съедобный, главное, как я поняла для себя, покупать его в неочищенном виде, а, возможно, первый раз мне с ним просто не повезло) Цена стандартная - 100  бат/кг. 


15. Тайская слива.



Будь на то моя воля, то я бы назвала этот фрукт тайским абрикосом, потому что на абрикос внешне он похож больше) Но тайцы называют его сливой. На нее я особенно подсела в начале нашего пребывания в Таиланде. На самом деле тайская слива родственница манго и по вкусу отдаленного его напоминает. Главное, покупать этот фрукт спелым, чтобы плоды были мягенькими, тогда она будет сочная и сладенькая. Незрелые плоды далеко не такие вкусные -кислые и вяжущие.

16. Маракуйя. 



Марауйю я пробовала еще в Украине и помню, тогда она мне не понравилась. Здесь, на Самуи, маракуйю можно найти сейчас далеко не везде и стоит она около 120 бат/кг (4 дол.). Однако на вкус она оказалась гораздо интереснее, чем та, которую я пробовала дома. Вообще маракуйя остается для меня каким-то непонятным фруктом с той точки зрения, что непонятно как ее есть))) Тайская маракуйя представляет собой небольшой фрукт округлой формы фиолетового цвета чем-то похожий на сливу с довольно плотной кожурой. Внутри находится самая настоящая "каша" желтоватого цвета  из косточек, плотно связанных вместе мякотью. Я долго не могла понять - можно кушать эти косточки или нет. Оказалось, что можно, но только на деле они мне как-то не пошли. Для меня самым вкусным и съедобным в этом фрукте оказалась  лишь жидкость, в которой плавают косточки. Это что-то невероятное - кисло-сладко освежающее! Вкус, правда, очень яркий и запоминающийся! Тем не менее из неудобства в употреблении я ограничилась лишь дегустацией этого фрукта один раз и больше его не покупала.


17. Питахайя или драконов фрукт.



На самом деле является плодом кактуса. Его я также пробовала в Украине, и попробовав его снова в Таиланде, могу сказать с уверенностью, что разницы нет никакой - этот фрукт одинаково никакой, независимо от того, где его кушать, и не вызывает абсолютно никаких вкусовых впечатлений - просто чувство, что ты кушаешь какую-то безвкусную влажную массу) Хотя пишут, что иногда попадается сладкая и вкусная питахайя, но мне так не повезло.

18. Тайские танджеринки.




Вот чего-чего, а цитрусовых после нашей зимы мне здесь хотелось меньше всего, да и выбор их здесь относительно не такой большой как у нас. Однако очень популярными являются местные танджеринки, очень похожие на мандаринки только с зеленой кожурой. На вкус они сочные и кисленькие, хотя попадаются и сладкие виды, и в них много косточек.


Кроме зелененьких, также есть мандаринки и традиционного для нас оранжевого цвета. На некоторых рынках и в супермаркетах также можно найти и апельсины, но для местных жителей это скорее экзотика нежели привычный фрукт, как у нас, из-за чего и цены от 100 бат за килограмм.

19. Тайские дыни.



А вот этот фрукт в 1000 раз уступает по вкусу нашим медовым дынькам - самым вкусным дынькам в мире! В супермаркетах можно найти несколько разновидностей дынь, но как показала практика, все они одинаково не достаточно вкусные. Умерено сладкие, тайские дыни совсем меня не впечатлили, поэтому их в отличие от арбузов я регулярно не покупала.


20. Тамаринд.



С виду похож на какое-то бобовое (это неудивительно, ведь на самом деле таковым и является, хотя его и причисляют к фруктам), однако внутри в этих стручках прячется мякоть коричневого цвета с косточками, невероятно сладкая на вкус, которая напоминает то ли финик, то ли ириску, то ли повидло из школьных булочек))) Однако, как по мне, так финики намного вкуснее. Кроме того я начиталась в интернете, что в стручках тамаринда очень часто попадаются различные гусеницы и червячки, что представляет собой зрелище  не из приятных, и мне как-то напрочь отбило охоту его покупать. Стоит он, кстати, 100 бат/кг.

21. Джекфрут.



Сейчас в Таиланде только начинается сезон этого мега (судя по размерам) фрукта. Внешне он чем-то похож на чемпедак и по вкусу чем-то напоминает его, а также дуриан, однако в декфруте нет луково-чесночных составляющих, и он реально напоминает вкус жвачки, которую нам покупали  (типа Дональда Дака и Love is...). Как правило, джекфрут продают уже разобранным на дольки, внутри многих из которых есть небольшая косточка. Это довольно сочный и сытный фрукт. Жалко, что его сезон начался только тогда, когда мы уезжаем, иначе покупали бы его намного чаще.



Вот в принципе практически и все фрукты, которые мне удалось отведать в Таиланде.  Скорее всего, попробовала я далеко не все, что там есть, тем более по окончании моего пребывания здесь начали появляться новые фрукты, сезон на которые начался. Однако тех вкусовых впечатлений, которые я получила, мне и так хватит надолго. Также с уверенностью могу заявить, что быть сыроедом в Тае НАМНОГО проще, легче и, наверное, немного дешевле, чем в Украине. В среднем у меня на еду уходило где-то 150-200 бат (5-6 долларов) в день. При этом я себя старалась ни в чем не ограничивать и голодной не ходить. На эти деньги можно купить один арбуз 4-5 кг, папайю, манго, небольшую связку бананов и полуторалитровую бутылку воды. Обычно я это все съедала за день, кроме арбуза - его растягивала на два дня. Ну также иногда покупала себе молодые кокосы - перед ними действительно было сложно устоять!

ОВОЩИ

Однако не одними фруктами может быть сыт сыроед в Таиланде. Здесь также есть огромный выбор овощей и зелени. К сожалению, овощи я не изучала и не пробовала так досконально как фрукты, потому что это менее интересно, на мой взгляд, да и кушать их моно не особо приятно, однако все полагающееся для того чтобы приготовить какой-нибудь вкусный салатик здесь есть.


На рынках есть целые овощные ряды с очень большим выбором овощей. По моим наблюдениям тайцы очень любят капусту. Здесь можно найти капусту на любой вкус, но особенно много обычной белокочанной, синей, цветной и пекинской капусты, а также брокколи. Брокколи и цветную капусту, кстати, добавляют практически во все карри наряду с морковкой и тыквой, которые также входят в топ пятерку любимых тайцами овощей. Морковка в принципе мало чем отличается от нашей, а вот тыква немного другая и на вкус, и на вид. Я не особый фанат тыквы как таковой, но тайская тыква сладкая и сочная на вкус и чем-то напоминает морковку. Тайцы также жалуют помидоры, которых я видела несколько видов - от маленьких до более крупных, однако по вкусовым свойствам они уступают нашим домашним помидорчикам с грядки.

Тайская тыква
Помимо капусты, морковки, тыквы и помидоров, есть много менее популярных овощей, как знакомых нам (например огурцы и лук), так и совсем незнакомых, названия которых я даже не затруднялась искать. Также здесь очень любят кукурузу. Сырую кукурузу я не кушала, как-то не хотелось, но мой друг постоянно ее себе покупал и говорил, что по вкусу она не хуже украинской.

Также в Тае огромнейший выбор зелени! Встречаются и знакомые нам  листья салата, кинза и зелень сельдерея, но больше зелени, названия которой нам неизвестно. Кроме того, очень часто в салатах можно встретить стручки зеленой фасоли и спаржи. Все это вполне съедобно и вкусно! Так что салаты здесь готовить можно без проблем, было бы желание, как говориться))))

ОРЕХИ, СЕМЕЧКИ И ЗЕРНОВЫЕ

Орехи и семечки в Таиланде можно купить без проблем, но вопрос в том - какие. Практически все орешки и семечки, которые есть в магазинах, во-первых, жареные, а во-вторых, изрядно приправленные солью. Вообще тайцы не любят, чтобы все было максимально просто со вкусом, им обязательно нужно все посолить и приправить, и это относится практически ко всей еде независимо от того, сырая она или приготовленная. Единственное место, где мне удалось найти не жаренные и несоленые орехи, был супермаркет, хотя уверена, на рынках они тоже должны быть. Самыми распространенными орешками в Тае являются кешью и арахис (хотя помним, что это на самом деле бобовое). Также можно купить сырой миндаль. Однако цены на орешки, на мой взгляд, довольно высокие.

Что касается семечек, то здесь можно купить привычные нам семечки подсолнечника, тыквы и арбуза. Да, именно арбуза - обжаренные и соленые, конечно))) Только сыроедам их точно не смысла покупать, ведь я, например, спокойно щелкала арбузные семечки во время поедания арбуза)  Все вышеупомянутые семечки - относительно дешевые (так 100 грамм подсолнечных семечек в скорлупе стоят где-то центов 70), но опять же они не сыроедные! Сырые семечки в продаже мне так и не удалось найти, хотя опять же, наверное, плохо искала.

На зерновые, если честно, я внимания вообще не обращала.  Здесь в основном продается рис, а вот гречки или пшеницы я нигде не видела, а вот сухофрукты здесь в продаже имеются, правда, стоят дорого по сравнению с теми ценами, которые у нас дома. Кушала тунисские финики. То, что они были натуральные, у меня не вызвало сомнений, однако ничего особенного по вкусу не отметила. Продаются также изюм, курага, инжир, однако опять - цены очень кусачие. Да к тому же здесь хватает всего свежего, так что и без сухофруктов, орехов и зерновых можно прекрасно обойтись!

СЫРОЕДНАЯ БЛЮДОМАНИЯ

Блюдоманить на сыроедении на Самуи также можно. К сожалению, мы так и не нашли сыроедное кафе на Самуи (как утверждают местные блоггеры, их здесь даже не одно), хотя очень искали, однако, скушать что-то живое можно практически в любом заведении питания. Например, салатик) Салаты есть в меню практически везде, вам лишь стоит попросить не добавлять в выбранный вами салат никаких соусов и специй, если вы их не кушаете. Так, мы кушали салат с папайей, о котором я рассказывала выше. Также однажды я заказывала овощной салат. Основу составляла синяя капуста, помидоры и зелень. Также было довольно вкусно.



Однажды на местном рынке мы даже купили овощные роллы. На самом деле они вовсе не овощные, поскольку в них добавляют мясо или морепродукты, но мы попросили, чтобы нам сделали их только с овощами и зеленью. Единственное, что там было не сыроедного - это рисовая бумага, которая "скрепляла" ролл, чтобы он не распался. Внутри было много разной зелени, в частности листья салата и кинза, которая испоганила весь вкус (не люблю я эту травку). Начинкой служила морковка, синяя капуста и еще какой-то овощ, похожий на редис. К роллам нам дали сладко-острый соус (скорее всего, не сыроедный), который кушать оказалось невозможно. Сами же по себе они оказались также не очень вкусными (лично мне из-за кинзы). Если бы ее там не было и к этим роллам подавали какой-нибудь соус на основе лимона, то было бы вполне вкусно. Но все равно я их съела) Даже две порции: свои и друга, которому они также не понравились, хотя выглядели они довольно аппетитно.


СОКИ, ФРУКТОВЫЕ МИКСЫ

Попить свежевыжатого сока в Таиланде не проблема, особенно что касается такой экзотики, как манго и ананас, что для тайцев скорее обыденно, чем экзотично. На улицах полно макашниц и лоточков, где вам с удовольствием, но конечно же за определенную плату сделают сок. Кроме того, фреши и фруктовые миксы есть в меню практически всех кафе и ресторанов. И стоит это удовольствие в принципе дешево, так за такой вот стаканчик мангового сока, купленный в макашнице, я отдала всего 30 бат (1 дол.). Кроме того, упаковали мне его вот в такой кулечек, чтобы было удобно нести)


"Так это просто шара!", - подумаете вы. Однако, как оказалось, не все так прекрасно с соками, как это звучит. Во-первых, практически все соки готовятся не при помощи соковыжималки, как принято у нас, а блендера - фрукты сбиваются  вместе с водой (при этом без разницы сок это или фруктовый микс - зачем их вообще разделять я так и не поняла, ведь готовятся они одинаково!). Затем сбитую смесь наливают в стаканчик, на дне которого уже есть немного водички, и как я подозреваю, не просто водички, а сладкой водички. Во-вторых, на последнем этапе приготовления в стаканчик с т.н. соком насыпают много льда. В итоге получается очень ... невкусно, и пить это невозможно! Мало того, что оно очень холодное, так и еще сильно водянистое! Мне хватило два раза попробовать этот напиток (причем первый раз я брала фруктовый микс, а второй раз именно сок), чтобы понять, что разницы между ними нет никакой, и что это одинаково невкусно.

А вот настоящими фрешами меня иногда баловал мой друг. Их, как и положено, готовят на настоящей соковыжималке и стоят они совсем недешево  - 120 бат (около 4 дол.) за стаканчик. Но могу с уверенностью сказать, что это стоит таких денег: мангово-ананасовый фреш - самый вкусный фреш, который я когда - либо пила!



На этом, наверное, буду уже закругляться, поскольку рассказала вам о еде для сыроедов в Таиланде все, что хотела. Подытожу я тем, что еще раз повторю, что на самом деле довольно сложно описать все разнообразие фруктово-вкусовых впечатлений, которые я испытала здесь! Все необходимо пробовать самому. Поэтому, если у вас будет возможность, обязательно приезжайте в Тай и пробуйте все сами! Уверена у вас будет не меньше впечатлений, чем у меня! Ну а сыроедам эту страну сам Бог велел бы посетить! Особенно разница ощущается после нашей не богатой разнообразием фруктов зимы, да ощущается так, что Таиланд действительно покажется раем даже несмотря на то, что настоящий сезон фруктов здесь начинается ближе к лету. Таким образом, приезжайте и сами все увидите и попробуете!



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

РЕКВИЕМ ПО ПЕРВОЙ ЛЮБВИ

Моя первая любовь... Не знаю, откуда взялась эта ностальгия, ведь я уже давным давно всё это пережила и отпустила. Может, это из-за того, что после двух лет молчания сегодня утром он вдруг написал мне сообщение. В День Святого Валентина. Какое дурацкое совпадение! Или это из-за тех снов, которые я часто вижу. Там мы снова вместе и при этом я ощущаю себя по-настоящему счастливой, чего никогда не испытываю в так называемой "яви". Это было единственный раз в моей жизни. Это настоящее чувство. Все остальное - лишь пародия, в которой я пыталась играть роли кого угодно, но только не себя самой.

ИЗНАНКА СЫРОЕДЕНИЯ. МАЯТНИКИ

Не говори другим, что им должно есть, а ешь то, что потребно тебе, и храни молчание. Эпиктет Вегетарианство, веганство, сыроедение, праноедение - сейчас эти слова мы видим и слышим буквально на каждом шагу. Вокруг нас, куда ни посмотри и куда ни зайди, полно специалистов по питанию, которые наперебой твердят, что то питание, о которым они рассказывают, самое лучшее и самое полезное для человека. Вообще, о том, что нужно кушать, чтобы быть здоровым, сегодня вам не расскажет разве что очень ленивый человек. Все вдруг резко стали экспертами по питанию и раздают свои советы направо и налево, при этом часто сами их нарушая, или не задумываясь о том, что если это принесло пользу ему лично, не факт, что оно подойдет и не навредит другому человеку. Обо всем этом я знаю не понаслышке, ведь сама такой была, пытаясь изображать из себя "эксперта в области сыроедения"! В общем ситуация в сфере питания в современном мире сегодня дошла до маразма  - за всех нас буквально решают, что