К основному контенту

ТАИЛАНД - ЧТО, ГДЕ, КАК И ПОЧЕМ. ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ЧАСТЬ 8. О ЕДЕ В ЦЕЛОМ.

О еде в Таиланде можно говорить бесконечно. В том, что тайцы любят покушать любой может убедиться, прогулявшись по улицам тайских городов - такого обилия закусочных, рынков и просто уличных продавцов еды я не встречала нигде! Так что если у вас "сложные отношения" с едой и вы хотите их упростить (как собиралась это сделать я), то Таиланд является одновременно той страной, куда стоит  и не стоит ехать. Стоит - потому что это настоящий фруктовый рай для сыроедов и фрукторианцев, особенно по сравнению со скудным выбором фруктов зимой в Украине. А не стоит - потому что еда здесь на каждом шагу! И она очень дешевая, что очень искушает, поверьте мне! Ну обо всем по порядку.

Когда я впервые оказалась в районе, где уличные торговцы продают еду в Бангкоке, то от некоторых видов и запахов у меня закружилась голова. Сказать, что тайская кухня довольно специфична, это ничего не сказать! Итак, судя по моим наблюдениям:
  • Тайцы любят жарить буквально все, начиная с мяса и заканчивая овощами и лапшой.





Причем иногда проходишь мимо больших кастрюль с маслом, в которых мясо казалось бы жарится целую вечность. Следует сказать, что запах там стоит соответствующий. Блюда, приготовленные таким способом, отличаются от других мегазолотистой корочкой)


  • Тайцы любят мясо (что очень удивило меня!!!). При этом особенно в виде всяких сосисок, колбасок, шариков и прочего.


Это еще тетя-продавщица постаралась выложить все красиво и выглядит это эстетично. Обычно же уличные торговцы так не стараются. Как все это на вкус, сказать не могу, так как мой способ питания не предусматривает употребление подобной еды.

В Таиланде можно встретить все популярные разновидности мяса - свинину, говядину, курицу. Но также есть и более экзотические виды. Так, на одном рынке мы даже встретили крокодилье мясо)


Вообще то, что тайцы - те еще мясоеды, вызывает много удивления, ведь они все такие спокойные и улыбчивые (в большинстве своем), а как известно, мясо стимулирует в людях совершенно противоположные эмоции. Да к тому же и буддизм, как по мне, далеко не та религия, которая призывает к мясоедению... Тем не менее, на местных рынках часто можно встретить подобную картину, когда внутренности животных разбирают и моют при тебе. (Строгим веганам и любителям животных лучше не смотреть с морально-этических соображений).


Кстати, сами рынки в Таиланде выглядят примерно так:



  • Очень популярными у тайцев являются рыба и морепродукты. Их жарят, варят и добавляют во многие блюда, а также кушают просто так, со специями.



Жареные крабы
  • Основа тайской кухни - рис и лапша в разных вариациях - вареные или жареные, в салате или супе, с мясом, рыбой, морепродуктами или овощами. 
Жареная лапша - аппетитно не правда ли?)

Лично я пробовала традиционную жареную лапшу (Пад Таи) с овощами - довольно вкусно и никаких негативных ощущений после нее. Жареный рис с овощами оказался менее вкусным для меня. Стекляная лапша произвела двоякое впечатление - с одной стороны, необычно, а с другой, не так уж и вкусно, но попробовать хоть раз стоит, ради интереса.
  • Тайцы любят готовить еду прямо на улице и тут же ее есть. 

Прогулки мимо скворчащих сковородок,  булькающих кастрюль и просто тазиков с едой - это вполне привычное дело в Таиланде. Причем очень часто уличные торговцы размещаются прямо вдоль автомобильных дорог, и все эти блюда изрядно приправляются выхлопными газами автомобилей и мопедов, а также дорожной пылью. И тем не менее это никого не останавливает! Данную еду постоянно разметают местные, а также несколько реже и скорее из любопытства приезжие туристы. Лично я после увиденного от дегустации такой уличной кухни отказалась, по понятным причинам)



  • Готовые блюда и разнообразные соусы к ним тайцы любят раскладывать и разливать в целлофановые пакетики, плотно завязывать резинкой и продавать. Выглядит это так:

О том, что существуют одноразовые пластиковые контейнеры здесь, видимо, не слышали) Вообще для меня такой вид упаковки до сих пор остается непонятным, ведь доставать еду из пакета, особенно суп или какую-то жидкость, крайне неудобно! Но, видимо, либо я ничего в этом не понимаю, либо тайцы настолько привыкли к такой упаковке, что для них это не вызывает особого труда. Вообще хочу отметить, что абсолютно все пакеты и кулёчки, которые я встречала в Таиланде намного лучшего качества, чем в Украине! И везде их дают абсолютно бесплатно! Я понимаю, что с точки зрения экологии, одноразовые пакеты - это нехорошо, но реальность такова, что без них пока никак, поэтому украинским производителям есть чему поучиться у тайцев.
  • Тайцы любят все ОЧЕНЬ острое и нам - славянам - есть традиционные острые тайские блюда просто нереально. 
С одной стороны, такая острая кухня является хорошим средством профилактики от всевозможных пищевых расстройств, которые можно подцепить, отведав еду, купленную "на улице" у торговцев. Как я уже описывала, готовится она часто прямо возле автомобильных дорог. Готовые блюда, упакованные в кулечки, и разлитые по тазикам, часто стоят на невероятной жарище целыми днями, поэтому неудивительно, что если не использовать специи, в  них что-то может забродить или поселиться. К тому же, если посмотреть, на то, как готовится еда на улице и в чем она готовится, как-то начинаешь замечать, что санитарных правил здесь придерживаются далеко не все. Часто также можно наблюдать картину, когда продавец берет какую-то еду руками без перчаток, чтобы упаковать ее для покупателя, хотя перед этим брал этими же руками деньги у предыдущего покупателя. Так что специи на самом деле выполняют благое дело.

С другой стороны, если зайти покушать в какое-то более-менее приличное заведение, то, как правило, можно смело кушать, не опасаясь за свое здоровье, при этом все традиционные тайские блюда просить сделать специально для вас не острыми или немного острыми. Правда, как показывает практика, очень часто то, что для тайца немножечко острое, для нас все-равно является невероятно острым)))) Поэтому во избежание сюрпризов лучше сразу просить неострое) Хотя и здесь, если что, тайцы всегда пойдут вам навстречу. Однажды я заказала тайское карри (что-то типа супа на кокосовом молоке с овощами), мне сказали, что оно будет немного острым, однако, когда его принесли, я просто не смогла есть этот суп - он был мегаострым! Увидев, что я не ем суп, официантка любезно предложила разбавить его кокосовым молоком, чтобы убавить остроту. И, действительно, после этого суп стал съедобным.

  • Тайцы любят яйца. Причем кладут их практически во все блюда и приравнивают к вегетарианскому продукту. Вот такую яичницу можно купить на рынке.

Больше всего проблем у нас было с жареным рисом, в который тайцы также зачем-то добавляют яйца, что вызывало недоумение у моего друга, который часто любил этот рис заказывать. А вот мне запомнились розовые яйца) Правда, я так и не поняла - это вид яиц такой или тайцы специально их красят, но выглядят они забавно)

  • Вопреки общепринятому мнению тараканы, саранча, личинки и прочие "экзотические вкусности" в Таиланде продаются далеко не на каждом шагу и вовсе не являются основной едой местных жителей.




Однажды, прохаживаясь по рынку, я наткнулась на холодильник с лягушками, печально ожидавшими своей участи быть поджаренными и съеденными(((


А вообще мне жареные насекомые и личинки встречались в продаже всего лишь два раза на рынках, и особого ажиотажа возле них не наблюдалось.
  • В Таиланде очень популярно такое блюдо как Banana Pancake, т.е. блинчик с бананом. 
По всему Самуи ездят продавцы этих блинчиков, и у них на самом деле можно отведать не только блинчиков с бананами, но и много других разновидностей блинов, которые также могут полить шоколадом, карамелью, сгущенкой или нутеллой, естественно за дополнительную плату. Готовят блинчик прямо при вас - все необходимое у продавцов всегда с собой - в будочке, прикрученной к мопеду, из-за чего они такие мобильные (помимо блинов, так еще продают и другую еду, например тайские шашлычки и сосиски, фрукты, напитки и мороженое).

Так готовят блинчик с бананом

Следует отметить, что возле этих блинов всегда толпится много народа, в т. ч. и туристов. Я сама очень долго к ним приглядывалась и в один вечер все-таки решилась попробовать. Я взяла стандартный блинчик с бананом, политый карамелью, за что заплатила 50 бат (почти 2 дол.). Выглядел он так:



Готовится он очень просто - жарится обычный блинчик, затем на него выкладывают порезанный дольками банан и закрывают его как конвертик. О полезности такого блюда буду молчать - оно крайне не полезно, к тому же жарится все это дело на пальмовом масле, которое, как мне известно, чуть ли не самое вредное из масел, но мне уж очень хотелось это попробовать, так что вредила я себе сознательно. Итак мой вердикт -  жирно и не достаточно вкусно, возможно сладости какой-то не хватает. К тому же после этого блинчика у меня разболелась поджелудочная, так что это блюдо уж точно не нужно пробовать, если вы заботитесь о своем здоровье. Как кушают его остальные и не имеют проблем - не знаю) Наверное, так само, как и мясо - до поры, до времени.

А вот то, от чего мне сложно было удержаться, особенно первое время, так это вареная кукуруза. Несмотря на то, что сырая кукуруза намного полезнее, а некоторым даже вкуснее вареной, для меня вареная кукуруза всегда была в приоритете. А в Таиланде она просто восхитительна! Особенно не традиционная желтая, такая как у нас, а белая с черными зернышками. Также по желанию вам ее могут еще и поджарить, но для меня это уже был перебор!


Правда, побаловавшись такой кукурузой пару раз, пришлось от нее отказаться. Все-таки переваривается она тяжело, да и перед тем как продавать, ее окунают то ли в подсоленное масло, то ли в какую-ту другую специальную соленую жидкость, что также вызвало у меня огромные сомнения насчет полезности.

Еще одной не сыроедной вкусностью, которой я пару раз баловалась, была вареная тыква. Ее продают на рынках в целлофановых пакетиках вместе с подсоленным кокосовым молоком в качестве соуса. Соус я этот не ела, а вот тыква на вкус оказалась очень даже ничего и по консистенции напоминала мне иногда картошку, которую, кстати, в Тае совсем не жалуют, хотя она и продается в супермаркетах. Из-за того, что ее, скорее всего, варят  в каком-то сладком сиропе, тыква получается медово-сладкой на вкус. Она очень быстро насыщает и особо негативных ощущений после нее я не заметила.
  • Один из главнейших ингредиентов тайской кухни - кокосовое молоко. 
Кокосовое молоко составляет основу традиционных тайских карри (супов, или как говорит Гугл "густых жидких блюд из тушеных овощей, бобов и/или мяса", не путать с приправой). Карри бывают просто тайские, белые, зеленые, желтые, но по вкусу они все похожи, и основу всех их составляет кокосовое молоко. Вообще попробовать карри обязательно стоит - вкус довольно необычный из-за сочетания сладкого, соленого, кислого и перченого в одном блюде. Главное - нужно просить, чтобы сделали они его не острым, иначе есть невозможно. Я пробовала тайский и зеленый карри. Последний запомнился тем, что в него добавляют вареный лайм)))) Как можно сварить лайм, у меня до сих пор не укладывается в голове! Но на вкус он оказался вполне даже ничего) Помимо вареных лаймов в карри можно также встретить цветную капусту, броколли, тыкву, спаржу, морковку и зелень. Были еще какие-то овощи, но идентифицировать их не удалось.

Тайское карри
Также с помощью кокосового молока готовят потрясающе вкусные десерты (в данном случае последние им заливают или поливают). Популярными тайскими десертами является вареная тыква, о которой я уже рассказывала выше; манго с липким рисом, а также бананы в кокосовом молоке. Последнее блюдо невероятно вкусно, хотя опять же не является сыроедческим. Бананы заливают горячим кокосовым молоком, скорее всего, добавляют сахар и на вкус получается просто божественно! Также тайцы любят запекать ананасы и бананы, но попробовать ни первое, ни второе у меня как-то желания не возникло.

Бананы в кокосовом молоке - выглядит простенько, но зато очень вкусненько!

  • Тайцы любят сочетать в одном в блюде все возможные типы вкусов, что  делает их порой и вовсе несъедобными для нас.
Так, выше я уже упоминала о тайских карри, где перемешались все возможные вкусы, а также о  сладкой вареной тыкве, к которой подают подсоленное кокосовое молоко. Вообще тайские соусы - это нечто! Как раз в них и сочетается, на наш взгляд, все не сочетаемое. Так сладкий острый соус к блюду - это вполне привычное дело в Тае))) Последнее, что меня поразило - это хот-дог с мороженым, посыпанный вареной тыквой) У нас все как-то попроще что ли)


  • Если вы - веган ил вегетарианец, то питаться в Таиланде относительно дешево!
Действительно, вегетарианские блюда в тайских ресторанчиках - самые дешевые. Конечно, если вы кушаете в каком-то дорогом ресторане, который находится в оживленной туристической зоне, либо в живописном месте, то придется заплатить подороже. Однако, если зайти в рядовой тайский ресторанчик можно покушать довольно дешево. Так, жареная лапша или рис с овощами обойдутся вам где-то в 50 бат (около 2 дол.), просто вареный на пару рис стоит около 1 дол. Разнообразные овощные карри (супы) - чуть больше 2 дол. (70 бат), жареные овощи с различными соусами - столько же. Овощные салаты - от 50 до 70 бат. Кстати, касательно салатов, то очень рекомендую обязательно отведать салат из папайи - очень вкусно и практически 100% raw (добавляют жареные кешью или арахис, да и касательно соуса тоже есть сомнения).

Салат из папайи

Конечно, блюда с добавлением мяса, рыбы или морепродуктов стоят в среднем на 30 бат (1 дол.) дороже вегетарианских. То же самое можно сказать и о блюдах европейской кухни типа спагетти или пиццы, которые дороже блюд тайской кухни минимум в два, а то и в три раза. Покушать их можно во многих местах, но заплатите вы за это удовольствие втридорога. Кстати, в большинстве заведений питания к блюдам подают не нож и вилку, как принято в Европе, а ложку и вилку, наверное, чтобы было удобно кушать лапшу и выгребать остатки еды из тарелки))) Сами тайцы, как правило, предпочитают есть палочками.

И в конце я хотела бы рассказать вам об интересной забегаловке, которую нам удалось посетить. Платишь в этом заведении как-бы за вход - 200 бат, и можешь кушать всю еду, которая там есть (что-то типа шведского стола, но по-тайски). Почему по-тайски сейчас поймете) Когда мы впервые туда зашли меня удивило большое обилие свежих овощей и зелени - просто мечта сыроеда, что довольно редко можно встретить в традиционных заведениях питания.


Естественно, набрав кучу овощей, а также рисовой лапши, мы сели за наш столик. Однако, тут наш ждал сюрприз - лапша оказалась какой-то не очень съедобной))




И тут к нам на стол принесли небольшой котелок с углями, а на нем огромную тарелку с какой-то специальной водой. Все это дымило и пыхтело так, что первый раз, когда мы посещали это заведение (а были мы там всего дважды), сразу же попросили унести подальше это  хитроумное приспособление, как оказалось потом, зря)))


Дело в том, что в этом заведении как раз весь смысл и заключается в том, что люди набирают разных овощей, лапши, мяса и морепродуктов (конечно, кто такое ест) и затем варят все это в воде и жарят на специальной решетке, которая возвышается над водой, и таким образом трапезничают. Первый раз мы попросили, чтобы нам сварили лапшу на кухне заведения, так как до этого попросили убрать прибор для готовки с нашего стола.  Однако данная идея нам настолько понравилась, что мы решили приехать туда во второй раз и уже приготовить что-то сами.  И у нас получилось)  Выглядело это примерно так:


Следует отметить, что тепловая обработка здесь минимальная, так как не успеваешь опустить что-то варить, как через несколько минут все это достаешь. Но сам процесс всего этого "приготовления" довольно забавный, и так поужинать намного интереснее, нежели просто прийти в какое-то традиционное заведение и заказать уже приготовленное блюдо.

На этом я заканчиваю мой общий рассказ о еде в Таиланде, надеюсь, вам он понравился и вы почерпнули из него что-то полезное и интересное)) Следует отметить, что лично я попробовала в Таиланде все, что хотела, не ограничивая себя рамками сыроедения, но не выходя за рамки вегетарианства. Однако, чем больше я кушала термически обработанной еды, тем больше понимала, а главное ощущала, что по своей природе она ни в какое сравнение не идет со свежими фруктами. Поэтому на 90%, а иногда и на все 100%, мой рацион в Таиланде состоял и состоит именно из свежих фруктов, и в следующем своем посте я углублюсь в ту же тему еды только с позиции сыроедения. Это будет ярко, свежо и сочно, обещаю! 

А пока всем приятного аппетита!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

РЕКВИЕМ ПО ПЕРВОЙ ЛЮБВИ

Моя первая любовь... Не знаю, откуда взялась эта ностальгия, ведь я уже давным давно всё это пережила и отпустила. Может, это из-за того, что после двух лет молчания сегодня утром он вдруг написал мне сообщение. В День Святого Валентина. Какое дурацкое совпадение! Или это из-за тех снов, которые я часто вижу. Там мы снова вместе и при этом я ощущаю себя по-настоящему счастливой, чего никогда не испытываю в так называемой "яви". Это было единственный раз в моей жизни. Это настоящее чувство. Все остальное - лишь пародия, в которой я пыталась играть роли кого угодно, но только не себя самой.

ТАИЛАНД - ЧТО, ГДЕ, КАК И ПОЧЕМ. ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ЧАСТЬ 9. РАЙ ДЛЯ СЫРОЕДА.

О том, что Таиланд - настоящий рай для тех, кто придерживается сыроедения, я была наслышана уже давно, не зря там регулярно "зимуют" многие сыроеды из постсоветских  просторов. Однако по прибытию в Бангкок меня ждало некоторое разочарование. Дело в том, что я ожидала увидеть мега выбор различных экзотических фруктов, а на деле выбор оказался не таким уже и мега, и не таким уже и экзотическим. Сначала я подумала, что дело в самом Бангкоке и на Самуи будет все по-другому, но и там мои ожидания не оправдались. В общем выбор фруктов в Таиланде действительно богаче, чем в Украине, однако не такой богатый, как многие ожидают (посерфила эту тему в интернете, и я далеко не первая, у кого возникли разочарования по этому поводу). Тем не менее сыроедить в Таиланде, и в частности на Самуи, довольно комфортно и не сильно дорого, если кушать немного, по сезону и особо не баловать себя не сезонными фруктами. ФРУКТЫ Фрукты в Таиланде продаются везде - в супермаркетах и магазинах, а

ИЗНАНКА СЫРОЕДЕНИЯ. МАЯТНИКИ

Не говори другим, что им должно есть, а ешь то, что потребно тебе, и храни молчание. Эпиктет Вегетарианство, веганство, сыроедение, праноедение - сейчас эти слова мы видим и слышим буквально на каждом шагу. Вокруг нас, куда ни посмотри и куда ни зайди, полно специалистов по питанию, которые наперебой твердят, что то питание, о которым они рассказывают, самое лучшее и самое полезное для человека. Вообще, о том, что нужно кушать, чтобы быть здоровым, сегодня вам не расскажет разве что очень ленивый человек. Все вдруг резко стали экспертами по питанию и раздают свои советы направо и налево, при этом часто сами их нарушая, или не задумываясь о том, что если это принесло пользу ему лично, не факт, что оно подойдет и не навредит другому человеку. Обо всем этом я знаю не понаслышке, ведь сама такой была, пытаясь изображать из себя "эксперта в области сыроедения"! В общем ситуация в сфере питания в современном мире сегодня дошла до маразма  - за всех нас буквально решают, что