К основному контенту

ЗАКАРПАТЬЕ. ЧАСТЬ 4. И МОЕ СЕРДЦЕ ОСТАНОВИЛОСЬ, МОЕ СЕРДЦЕ ЗАМЕРЛО.

Именно цитатой известной когда-то песни когда-то известной группы Сплин я решила озаглавить свою следующую заметку о путешествии на Закарпатье, поскольку она наиболее точно описывает все те чувства, которые я испытала в тот день, когда мы побывали непосредственно в Карпатах, и я увидела поражающие своей красотой горные пейзажи.

А началось наше путешествие с поездки на горнолыжный курорт Драгобрат, названный так в честь одноименной горы. К слову, это самый высокогорный горнолыжный курорт в Украине. Везли нас к нему все те же вездеходы (Ukarainian version), которыми нас возили к истоку реки Черная Тиса. Как только я увидела, что нас повезут именно на них, то сразу же поняла, что экстрима у нас в этот день будет много. И это оказалось правдой. Сделав небольшую остановку возле Скалы Верности, мы начали подниматься к Драгобрату по крутым дорогам, ведущим вверх. И тут начался экстрим. В наших машинках начали закипать двигатели, и вся эта гарь от них шла прямо к нам в салон. Ну в украинской версии вездеходов просто не могло быть иначе!  Как говорится: "Всё для удобства пассажиров!" В итоге мы раза три останавливались,  чтобы водители могли охладить двигатели, а мы проветриться от этой гари. Во время этих остановок  я смогла даже немного прогуляться по карпатским лесам, а мама вырвала парочку малюсеньких смерек, чтобы потом посадить их дома. Правда, как оказалось потом, это запрещено было делать, так что это секрет и вы никому об этом не говорите)))

Вот на таких машинах возят людей в Карпаты



Очередной красивый пейзаж из окна автомобиля


Скала верности

Кстати, о скале верности. Назвали ее так, конечно, неспроста. В качестве объяснения уже традиционно легенда. Согласно ей, когда-то стая волков загнала оленя на край этой скалы, и он был вынужден прыгнуть с нее, вследствие чего, конечно же, разбился насмерть. Его возлюбленная олениха, узнав об этом каким-то образом (каким именно - легенда об этом умалчивает), также пришла на эту скалу и бросилась с нее вниз вслед за любимым оленем. С тех пор скалу так и назвали - Скала Верности. Красивая и трагическая легенда.

Издалека лес кажется невероятно зеленым, но...

... стоит пройтись немного внутрь, как картинка меняется
С горем пополам все-таки поднявшись к курорту Драгобрат, я увидела, что один горнолыжный курорт в Карпатах рознь другому горнолыжному курорту. Конечно, это был не Буковель. Драгобрат проигрывал последнему практически во всем - и в комфорте добирания до него, и в  инфраструктуре самого курорта. Ужасная подъездная дорога без асфальтового покрытия, по которой разве что на внедорожнике можно проехать, и никакой продуманности, стильности и аккуратности Буковеля в плане архитектуры и инфраструктуры(((( Правда, говорят, что курорт активно расстраивается в последние годы, но пока этого особо незаметно.  Единственное, что является плюсом Драгобрата, так это более живописная, на мой взгляд, окружающая природа.   - горы здесь не не такие лесистые и в основном покрыты кустиками и травой. Из-за этого создается такое впечатление, что они как-будто велюровые! Ну что я рассказываю, дальше вы все сами увидите!

Из-за маленького количества людей летом подъемники в Драгобрате не работали, поэтому мы поднимались на обзорную гору опять же на машинах. Дорога к ней была еще круче, чем та, на которой закипал двигатель, и ехать было мягко говоря не комфортно, поэтому на определенном участке мы все дружно вышли и пошли вверх своими ножками. Это оказалось намного приятнее и полезнее. По пути нас пару раз обгоняли мотоциклисты. Вот это действительно экстремальные ребята! Чтобы ездить по таким крутым дорогам нужно много опыта и смелости. Я бы точно не поехала! 

По дороге на гору Перемычка

Добавьте подпись



Дорога, по которой мы подымались - в реале смотрится круче

Один из тех самых мотоциклистов
Подкрепившись по дороге черникой, которой в Карпатах пруд пруди, спустя минут пятнадцать мы наконец-то подняли на гору Перемычка, которая всего на 200 м ниже горы Драгобрат. Оттуда открывались потрясающие виды на Карпатские горы и полонины. По пути мы также встретили одиноко пасущуюся корову, которая любезно согласилась попозировать для фото)))

Кустики черники


Не Милка, конечно, а звичайна українська корова)




Далее наше путешествие снова перешло в вариант "на колесах". Упаковавшись в наши "лимузины", мы продолжили свой путь к озерам Ворожеска по склонам Карпат. Это была одновременно самая красивая и самая страшная поездка в моей жизни. Красивая - потому что те виды горных пейзажей, которые открывались из окон - это было что-то невообразимое! В жизни я такой красоты не видела! Горы, горные долины и равнины, все устланные ярко зеленой травой, которая где-нигде сменяется деревьями и кустами, не смогли оставить равнодушным никого, кто видел всё это. Многие с открытым ртом (и я в том числе) смотрели на эту божественную красоту! Создавалось впечатление, что горы как-будто велюровые - так нежно, как-будто покрывалом, накрыла их трава! К сожалению, запечатлеть эти потрясающе красивые пейзажи было невозможно, поскольку дорога была такой, что, во-первых, тебя постоянно трясло и зафиксировать фотоаппарат в одном положении было невозможно, а, во-вторых, приходилось держаться обеими руками, чтобы не вылететь из своего сидения. Это как раз касается второй части впечатлений от поездки. В принципе такие  дороги - все в ямах и кочках, для нас это уже было привычным делом. Но вот крутизна подъемов и наклонов этих дорог впечатлили не по-детски. Иногда складывалось такое впечатление, что ты едешь на краю пропасти и тебя клонит к ней все сильнее и сильнее. Это было реально страшно - смотреть вниз, но и одновременно - невероятно красиво! В общем адреналин был на максимуме, также как и эстетическое удовольствие от лицезрения природной красоты.

Одно из немногих фото, которое более-менее "удалось" сделать из машины


Когда мы в очередной раз остановились и нам всем сказали выйти из машины, то я никак не ожидала, что смогу увидеть что-то красивее, чем я видела только что из машины. Но я ошиблась. Вот они - горные озера Ворожеска, которые при первом взгляде на них заставляют твое сердце замереть. И фото всей этой красоты у меня получилось в лучших традициях  ярких картинок природы, которые мы любим постить у себя на страницах в соцсетях.

Озера Ворожеска


Озера Ворожеска довольно таки известный туристический объект. Вода в озерах кристально чистая, но холодная - летом она не превышает 12 градусов. С названием этих озер также связана одна легенда.

Жили-были у матери два сына. Были они красивые, добрые и сильные. Летом выпасали отары на горной полонине, а зимой помогали по хозяйству возле дома. Однажды встретили ребята очень красивую девушку. Звали ее Маричка, была она с длинной русой косой и очень красивая собой.
Оба брата ее полюбили. Что же здесь делать? И решили следующее: кто первым переплывет горное озерцо, которое виднелось в ущелье между горами, тому и достанется Маричка.
Но как только они доплыли к середине озера, из-за горы набежала черная туча, и началась страшная буря. Вода в озере поднялась, налетела большая волна - и братьев затянуло на дно, в страшную бездну.
Долго ждала их мать, но не дождалась, не увидела их большее и Маричка. А недалеко от того озера, пастухи пасли овец, все это видели и знали тех ребят. Спустились в село и рассказали их матери.
Мать побежала к тому озеру, упала на колени и, заломив руки, плакала и кричала: - Озеро, озеро! Почему ты такое вражеское ко мне, зачем моих сынов-близнецов погубило?!
"Вражеское...вражеское...", - подхватил ветер. И зашелестели леса выше озера…..
С тех пор то озеро и начали называть Ворожеска.

Конечно же я не упустила возможность и сфотографировалась на фоне этого природного великолепия. Вид на озера на самом деле такой красивый, что при просмотре моих фото на его фоне создается впечатление как-будто кто-то поработал в фотошопе и вставил меня в эту сказочную картинку))) Но на самом деле, все фотографии реальные.




Еще там нам посчастливилось встретить самого настоящего пастуха. Он был к нам очень дружелюбно настроен и даже дал себя погладить.



И хотя мы так и не спустились к озерам Ворожеска, побывать вблизи настоящего горного озера нам все же удалось. Не знаю, как это озеро называется, но оно не менее красиво нежели вышеупомянутые озера. Вода в нем такая же прозрачная, правда, немного потеплее. Летом она прогревается так, что озеро с одной стороны даже стало заростать водной растительностью. Природа же вокруг озера была настолько красива, что так и хотелось ее фотографировать снова и снова. Как обычно - обилие зеленого цвета поражает!









Специально карабкалась вверх по склону, чтобы заснять все озеро целиком





Склоны гор возле озера все усыпаны камнями



Горные цветочки, которые собрала моя мама
Склоны гор вокруг озера все усыпаны камнями, что делает окружающий пейзаж еще более живописным. В этих камнях живут ящерицы, летучие мыши и жабы. Кстати, последних возле озера видимо-невидимо. При этом поражают их микроскопические размеры.  Вот эта жабка размером не более, чем монета в 50 копеек, но при помощи макро режима можно подумать, что она стандартного размера.



Вроде бы обычный камень, но что-то в нем есть - и таких там много
К сожалению, наше пребывание возле этого озера не было долгим из-за тучек, которые внезапно пришли из-за гор и принесли с собой дождик. Это вынудило нас поспешно собраться и покинуть это чудесное место. Однако тех впечатлений, которые я с собой в тот день привезла с Карпат, мне хватит надолго.

Окончание вечера в тот день было отмечено посещением Колыбы. Нужно отметить, что Колыба в Черной Тисе оказалась вполне достойным заведением. Это круглое двухэтажное здание, в котором все, начиная от стен и крыши, и заканчивая столами и стульями, сделано из дерева, что дарит этому заведению невероятный аромат дерева внутри.



Возле Колыбы расположились милые беседки, из которых открывается вид на штучный пруд, на поверхности воды которого вырисовывались невероятно красивые узоры, которые я, конечно же, сфотографировала.




В Колыбе я наконец-то отведала одно из традиционных закарпатских блюд под названием бануш.  Вообще закарпатская кухня представляет собой своеобразный микс венгерской, словацкой, румынской и украинской кухонь, и довольно таки отличается от кухни восточной Украины. Здесь любят всё ОЧЕНЬ солить и добавлять чеснок куда только можно. Так, например, традиционные вареники с творогом  у них ... соленые, а творога там кот наплакал. Хотя, возможно, это их так готовила наша хозяйка, хотя она утверждала, что так их готовят везде на Западной Украине. Еще они отваривают само по себе тесто для вареников на пару и так его и кушают с различными подливками))) Называется это блюдо кнедлик, и даже продается в местных супермаркетах. В общем я заметила много таких интересных деталей в плане кулинарии, но вернемся к банушу. Бануш представляет собой кашу из кукурузной муки, сваренную на сливках и сметане. Подается эта кашка со шкварками, брынзой или грибами, которые просто нужно высыпать в нее, тщательно перемешать и кушать. Мне это блюдо очень рекомендовали попробовать, утверждая, что оно очень вкусное. Заказала я бануш с брынзой, которая была такая соленая, что осилила я только половину тарелки. Что могу сказать в итоге - кашка довольно неплохая и даже вкусная, но если кушать ее не соленой) Рецептик я взяла на заметку, ну а выглядит она так.


To be continued...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

РЕКВИЕМ ПО ПЕРВОЙ ЛЮБВИ

Моя первая любовь... Не знаю, откуда взялась эта ностальгия, ведь я уже давным давно всё это пережила и отпустила. Может, это из-за того, что после двух лет молчания сегодня утром он вдруг написал мне сообщение. В День Святого Валентина. Какое дурацкое совпадение! Или это из-за тех снов, которые я часто вижу. Там мы снова вместе и при этом я ощущаю себя по-настоящему счастливой, чего никогда не испытываю в так называемой "яви". Это было единственный раз в моей жизни. Это настоящее чувство. Все остальное - лишь пародия, в которой я пыталась играть роли кого угодно, но только не себя самой.

ТАИЛАНД - ЧТО, ГДЕ, КАК И ПОЧЕМ. ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ЧАСТЬ 9. РАЙ ДЛЯ СЫРОЕДА.

О том, что Таиланд - настоящий рай для тех, кто придерживается сыроедения, я была наслышана уже давно, не зря там регулярно "зимуют" многие сыроеды из постсоветских  просторов. Однако по прибытию в Бангкок меня ждало некоторое разочарование. Дело в том, что я ожидала увидеть мега выбор различных экзотических фруктов, а на деле выбор оказался не таким уже и мега, и не таким уже и экзотическим. Сначала я подумала, что дело в самом Бангкоке и на Самуи будет все по-другому, но и там мои ожидания не оправдались. В общем выбор фруктов в Таиланде действительно богаче, чем в Украине, однако не такой богатый, как многие ожидают (посерфила эту тему в интернете, и я далеко не первая, у кого возникли разочарования по этому поводу). Тем не менее сыроедить в Таиланде, и в частности на Самуи, довольно комфортно и не сильно дорого, если кушать немного, по сезону и особо не баловать себя не сезонными фруктами. ФРУКТЫ Фрукты в Таиланде продаются везде - в супермаркетах и магазинах, а

ИЗНАНКА СЫРОЕДЕНИЯ. МАЯТНИКИ

Не говори другим, что им должно есть, а ешь то, что потребно тебе, и храни молчание. Эпиктет Вегетарианство, веганство, сыроедение, праноедение - сейчас эти слова мы видим и слышим буквально на каждом шагу. Вокруг нас, куда ни посмотри и куда ни зайди, полно специалистов по питанию, которые наперебой твердят, что то питание, о которым они рассказывают, самое лучшее и самое полезное для человека. Вообще, о том, что нужно кушать, чтобы быть здоровым, сегодня вам не расскажет разве что очень ленивый человек. Все вдруг резко стали экспертами по питанию и раздают свои советы направо и налево, при этом часто сами их нарушая, или не задумываясь о том, что если это принесло пользу ему лично, не факт, что оно подойдет и не навредит другому человеку. Обо всем этом я знаю не понаслышке, ведь сама такой была, пытаясь изображать из себя "эксперта в области сыроедения"! В общем ситуация в сфере питания в современном мире сегодня дошла до маразма  - за всех нас буквально решают, что