К основному контенту

ЗАКАРПАТЬЕ. ЧАСТЬ 3. УКРАИНСКАЯ ШВЕЙЦАРИЯ. СТЕЖКА ДОВБУША И КОЛОРИТНЫЙ БАЗАРЧИК В ЯРЕМЧА. ПЛЮС ВОДОПАД ГУК В КАЧЕСТВЕ БОНУСА.

Программа третьего дня моего пребывания в Закарпатье, наверное, была самой насыщенной. Утром был Буковель, днем Стежка Довбуша и Яремча, а вечером живописный Женецкий водопад. Но обо всем по порядку.

Я не была в Буковеле зимой, но летний Буковель меня очень впечатлил, начиная с на удивление прекрасной дороги, ведущей к нему, которая явно выделялась на фоне дырявого асфальтового покрытия, по которому мы ездили раньше, и заканчивая общей атмосферой, чистоты, красоты и комфорта курорта, которые скорее присущи Западной Европе, нежели Украине. В Буковеле все настолько продумано и красиво застроено, что по праву его можно назвать Украинской Швейцарией. Аккуратные парковки и аллейки с большим количеством фонариков и красивые домики, раскиданные на зеленых лужайках - такие идеальные, что с высоты кажется будто их кто-то нарисовал! Все это не может не радовать глаз и душу! Все сооружения в Буковеле выполнены в одном стиле и прекрасно дополняют друг друга, создавая панораму идеального горного городка, казалось только что сошедшего со страниц какой-нибудь сказки. И гулять по этому горнолыжному курорту одно удовольствие - ощущения такие, будто ты действительно находишься в Европе.

Здесь есть все, что нужно для горнолыжного курорта мирового класса - хорошие горнолыжные трассы, современные подъемники, развитая инфраструктура, начиная от закусочных и заканчивая центром развлечений и салонами красоты (в центре Буковеля много магазинчиков и различных мест, где можно перекусить, причем цены далеко не такие заоблачные, как многие утверждают),  красивые современные отели и деревянные домики для жилья, чистые асфальтированные аллеи для прогулок (что после грязных дорог Черной Тисы и Ясиня я оценила по достоинству), бассейн, а также большое искусственное "море", откуда зимой берут воду для искусственного снега, а летом разрешают бесплатно купаться. И все это в окружении высоких зеленых смерек и необычайно чистого и свежего горного воздуха! Разве это не сказка!?

Все чисто и аккуратно

Аккуратные парковки, аллейки, мостики - ну можем же, когда хотим!
Деревянные домики - все как на подбор
Куда же без горной речушки!? И здесь все продумано!
Летом в Буковеле, конечно, немного людей, но подъемники работают, поднимая всех желающих на обзорную площадку, для того чтобы насладиться живописными пейзажами курорта и гор. Стоимость подъемника - 35 грн. Подниматься на нем, как по мне, совсем не страшно, хотя моя мама была другого мнения и весь подъем сидела неподвижно, боясь шевельнуться, в то время как я изгибалась и вправо и влево, пытаясь запечатлеть на фотоаппарат прекрасные виды, которые открывались с высоты . Уже который раз осознаю, что высоты практически не боюсь. Теория о том, что я существо воздуха в который раз подтверждается))))

Описывать то, что можно увидеть в Буковеле с высоты практически бессмысленно, да и фотографиями эту всю красоту передать сложно. Однако помимо прекрасной панорамы идеального горного курорта в глаза сразу же бросается и то, как много деревьев было вырублено, чтобы его построить и обустроить. Так что у всего есть две стороны медали, и Буковель в этом плане не исключение.
На заднем плане то самое искусственное море

Спускаемся ниже

И еще ниже...
На горе, где находится главная обзорная площадка на Буковель, также можно позагорать на стоящих там шезлонгах, или сходить в корчму (странно, что не колыбу) перекусить, или пройтись к другим обзорным площадкам, откуда можно насладиться восхитительными видами на горы, или покататься на велосипеде. Кстати, велосипедисты в Буковеле летом - это замена лыжников зимой, их здесь очень много. Эх, было бы у меня больше времени здесь, и я бы тоже с удовольствием прокатилась по горным склонам на байке, вдыхая полной грудью чистый горный воздух...

На одной из обзорных площадок мы встретили интересного дядьку с трембитой, который настойчиво просил с каждого по 5 грн. за то, чтобы он на ней сыграл. После 5 минут сборов и подсчетов мы наконец-то услышали этот дивный инструмент, а затем дядько с удовольствием попозировал всем для фото.

Трембита такая длинная, что не влезла в кадр)
В Буковеле мы также встретили ребятишек из переехавшего в Карпаты после всем известных событий детского лагеря Артек. Теперь он называется Муждународный Десткий Центр "Артек-Карпаты" и находится возле подножия горы Буковель. Кстати, свои традиционные кричалки ребята прокричали нам "на отлично".

Улыбчивые артековцы
Чтобы подытожить свой рассказ о посещении Буковеля, кратко скажу, что это то место, куда мне хотелось бы вернуться! Буковель меня впечатлил - здесь все настолько по-европейски, что не оценить это невозможно. Думаю, каждый, кто был в Буковеле, меня поймет. И хотя я напрямую не сталкивалась с людьми, которые обслуживают курорт, думаю, что обслуживание там также на уровне. Вот могут украинцы сделать все качественно и красиво, когда хотят! Теперь нам осталось построить вот такой Буковель только в масштабах всей страны. Это, конечно, очень сложно, но вполне выполнимо, и Буковель тому доказательство!

От Буковеля перемещаемся к городку Яремча. Но сначала пройдемся по таинственной Стежке Довбуша, которая находится недалеко от городка. Олекса Довбуш - это национальный герой всех гуцул, и, как мне показалось, почитают его на Закарпатье куда больше, чем всем известного Бандеру. Олекса Довбуш - это эдакий украинский Робин Гуд, который защищал бедных украинцев и боролся с богатыми панами. И делал он это не в одиночку. Олексе удалось объединить вокруг себя таких же сильных гуцульских парубков и создать целое народное ополчение, известное под названием "движение опрышков", которое держало в страхе всех богачей в округе на протяжение около 100 лет. В память об Олексе и был создан художественно-мемориальных комплекс "Стежка Довбуша", который поражает красотой дикой природы и неожиданными сюрпризами.

Гуляли мы этой тропой вместе с экскурсоводом, и вся прогулка заняла около двух часов. Если вы ожидаете легкую прогулку по ровненьким аллейкам, как в Буковеле, то будете глубоко разочарованы. Трава, камни, корни деревьев - вот по чему вам придется идти поднимаясь по Стежке Довбуша. А вокруг вас нетронутая природа - скалистые склоны гор, большие каменные глыбы, среди которых умудряются расти деревья, причудливо поросшие мхом поляны, шум протекающей внизу реки Прут и, конечно же, бесподобный воздух! Стежка Довбуша поражает своей красотой, так само как и экстримом.

Вот такие "аллеи" на Стежке Довбуша

Говорят, что внутри этой скалы спрятаны "скарби Довбуша"

Деревья, скалы, мох - все смешалось

Особым местом на Стежке Довбуша является так называемое Чистилище, в котором можно пройти обряд очищения от всех своих грехов. По факту оно представляет собой маленькую темную пещеру с очень узким и крутым выходом. Если бы я наперед об этом знала, то вряд ли туда пошла бы. Но я не знала))) Самое простое, что было в этом экстремальном действии очищения, так это спуск в Чистилище. Дальше было интереснее. Внутри этой пещерки было нереально темно, а ступать приходилось по огромным каменным глыбам, разным по габаритам и расположению. В общем там можно было реально убиться, или  хорошенько так упасть, заработав хороший синяк, ушиб или перелом. Поэтому приходилось буквально "идти руками по полу", чтобы нащупывать, куда можно ступать, а куда нет. Но это были только цветочки) )) Ягодки появились, когда я увидела, как впереди меня идущие пытались на "своих четверых" вылезти из этого Чистилища через узенький проход, который к тому же был не горизонтальным, а вертикальным. Многих начала одолевать паника, ведь позы в которых вылазили люди и их комментарии при этом очень этому способствовали. Многие даже забыли о самом обряде очищения, ради которого в это Чистилище залезли. Между тем его смысл заключался в том, что находясь в пещере необходимо было держась рукой за одну из ее стен, которые, к слову, были влажными и грязными, попросить ее забрать все свои грехи и очистить себя. Если ты сделал это неискренне, то Чистилище не выпустит тебя, т.е. попросту ты не сумеешь протиснуться в узкий проход и вылезти из нее. На удивление Чистилище прошли все из моей группы, и я в том числе, но сделать это было довольно нелегко. Те позы в которых я вылазила, наверное, многого стояли для наблюдавших за этим со стороны) В ход шли и руки, и локти, и колени... Своей светлой рубашкой и черными лосинами я вытерла все, что только можно было вытереть))) Зато получила кучу адреналина и незабываемых эмоций! Ну и очистилась от всех своих грешков, разумеется))) Жаль, что только пребывая под сильным впечатлением от Чистилища, я вовсе забыла о существовании фотоаппарата и не сфотографировала это местечко. Есть только одно фото входа в него.

Наш экскурсовод на фоне входа в Чистилище
Помимо Чистилища на Стежке Довбуша мы еще посетили пещеру Желаний. Эта пещера оказалась менее экстремальной, и в ней мы загадывали желания, держась двумя руками за стену. Резюмируя, скажу, что если вы будете ехать в Яремчу, обязательно остановитесь на экскурсию по Стежке Довбуша. У нас был облегченный вариант этой экскурсии, но есть более тяжелый маршрут с подъемом на гору Маковка, который занимает 4 часа. По Стежке Довбуша можно пройтись как с экскурсоводом, так и без него (благо, что некоторые деревья помечены знаками, чтобы вы не сбились с пути). Но все же лучше идти вместе с экскурсоводом, во-первых, он расскажет много чего интересного, во-вторых, покажет и заведет в интересные места типа Чистилища, которые самим найти нереально. Кстати, возле входа на маршрут Стежки Довбуша есть небольшой базарчик сувенирной продукции с довольно привлекательными ценами, которые ниже, чем на базарчике возле Центра Европы и даже чем на рынке в Яремче. Так что возьмите на заметку)

Эмоционально поднесенные после прохождения Стежкой Довбуша мы приехали в Яремчу, где сразу же отправились на базар. Базар в Яремча потрясающий! Если хотите купить вышиванку - вам сюда. Выбор вышиванок здесь невероятный! Есть вышиванки на любой вкус и кошелек - из натуральной и ненатуральной ткани, с ручной и машинной вишивкой, вышитые белыми, синими, красными, голубыми, сиреневыми и другими нитями, мужские, женские и детские, короткие и длинные. Я себе также прикупила вышиваночку. Я пока в ней не фотографировалась, но ко Дню Независимости обязательно сделаю патриотичное фото и похвастаюсь им))) Помимо вышиванок там полным-полно различных сувениров. Всевозможные изделия из дерева, обереги, чаи, бижутерия, брелоки, футболки, чашки, магниты, мыла и куча других вещей с яркой маркировкой, которая говорит о том, что все  это либо сделано в Украине, либо имеет отношение к Украине Разнообразие сувениров действительно поражает! Я в своей жизни не видела столько красивых относительно недорогих, а самое главное качественных украинских сувениров, ведь 90% из них не Made in China, как в большинстве стран мира, а действительно украинские и изготовлены вручную! Поражает и количество, а также ассортимент сувениров с украинской национальной символикой. Тут вам и ленточки, и брошки, и браслеты, и веночки, и заколки в цветах национального флага. Просто рай для патриота Украины, который уступает разве что базарчику во Львове -  там ассортимент пооригинальнее.

В общем сувенирный базарчик в Яремча оказался для нас своеобразной "черной дырой" и затянул нас так, что мы практически все время провели там, даже толком не успев ничего посмотреть в самом городе. Исключением стала только речка Прут, на фоне которой  я успела сфотографироваться. Речка очень красивая и мощная.

Река Прут

Ну и финальным аккордом этого меганасыщенного и по активности, и по впечатлениям дня стала прогулка к Женецкому водопаду или, как его называют местные жители, водопаду Гук. Дело в том, что слово "гук" на местном диалекте обозначает звук падающей воды, поэтому водопад так и назвали. Водопад Гук - один из самых высоких и самых популярных среди туристов водопадов в Карпатах. И это неудивительно, ведь его высота составляет 15 метров. Не менее живописна и дорога, которая к нему ведет, ведь проходит она вдоль  бурлящих потоков реки Женец, которые настолько красивы, что их постоянно хочется фотографировать.

К сожалению, когда мы добрались до самого водопада, на улице уже наступили сумерки, что помешало сделать хорошие фото. Кроме того, прямо в сторону обзорной площадки со стороны водопада дул ветер, принося с собой мелки брызги. Из-за этого объектив фотоаппарата моментально становился забрызганным, что также ухудшало качество фото. В итоге выкладываю то, что получилось с учетом этих двух обстоятельств. Сам же водопад, правда, очень красивый, поэтому посетить его стоит.

А к этому фото прибавилось еще и "мастерство фотографа" моей мамы))))

Водопад Гук
На обратном пути мы сделали еще пару фото, и уставшие, но счастливые, вернулись в нашу  дождливую Черную Тису.

To be continued...

Популярные сообщения из этого блога

РЕКВИЕМ ПО ПЕРВОЙ ЛЮБВИ

Моя первая любовь... Не знаю, откуда взялась эта ностальгия, ведь я уже давным давно всё это пережила и отпустила. Может, это из-за того, что после двух лет молчания сегодня утром он вдруг написал мне сообщение. В День Святого Валентина. Какое дурацкое совпадение! Или это из-за тех снов, которые я часто вижу. Там мы снова вместе и при этом я ощущаю себя по-настоящему счастливой, чего никогда не испытываю в так называемой "яви". Это было единственный раз в моей жизни. Это настоящее чувство. Все остальное - лишь пародия, в которой я пыталась играть роли кого угодно, но только не себя самой.

ТАИЛАНД - ЧТО, ГДЕ, КАК И ПОЧЕМ. ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ЧАСТЬ 9. РАЙ ДЛЯ СЫРОЕДА.

О том, что Таиланд - настоящий рай для тех, кто придерживается сыроедения, я была наслышана уже давно, не зря там регулярно "зимуют" многие сыроеды из постсоветских  просторов. Однако по прибытию в Бангкок меня ждало некоторое разочарование. Дело в том, что я ожидала увидеть мега выбор различных экзотических фруктов, а на деле выбор оказался не таким уже и мега, и не таким уже и экзотическим. Сначала я подумала, что дело в самом Бангкоке и на Самуи будет все по-другому, но и там мои ожидания не оправдались. В общем выбор фруктов в Таиланде действительно богаче, чем в Украине, однако не такой богатый, как многие ожидают (посерфила эту тему в интернете, и я далеко не первая, у кого возникли разочарования по этому поводу). Тем не менее сыроедить в Таиланде, и в частности на Самуи, довольно комфортно и не сильно дорого, если кушать немного, по сезону и особо не баловать себя не сезонными фруктами. ФРУКТЫ Фрукты в Таиланде продаются везде - в супермаркетах и магазинах, а

ИЗНАНКА СЫРОЕДЕНИЯ. МАЯТНИКИ

Не говори другим, что им должно есть, а ешь то, что потребно тебе, и храни молчание. Эпиктет Вегетарианство, веганство, сыроедение, праноедение - сейчас эти слова мы видим и слышим буквально на каждом шагу. Вокруг нас, куда ни посмотри и куда ни зайди, полно специалистов по питанию, которые наперебой твердят, что то питание, о которым они рассказывают, самое лучшее и самое полезное для человека. Вообще, о том, что нужно кушать, чтобы быть здоровым, сегодня вам не расскажет разве что очень ленивый человек. Все вдруг резко стали экспертами по питанию и раздают свои советы направо и налево, при этом часто сами их нарушая, или не задумываясь о том, что если это принесло пользу ему лично, не факт, что оно подойдет и не навредит другому человеку. Обо всем этом я знаю не понаслышке, ведь сама такой была, пытаясь изображать из себя "эксперта в области сыроедения"! В общем ситуация в сфере питания в современном мире сегодня дошла до маразма  - за всех нас буквально решают, что