К основному контенту

ЗАКАРПАТЬЕ. ЧАСТЬ 2. ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЕВРОПЫ. БЕРЕГОВО.

Итак продолжаю вас знакомить со своими путешествиями по Закарпатью. Если вы вдруг пропустили начало моего рассказа, то с ним можно ознакомиться здесь ЗАКАРПАТЬЕ. ВСТУПЛЕНИЕ И ЧАСТЬ 1. ДОЖДЬ, ТУМАН И ЧЕРНАЯ ТИСА..

На второй день была запланирована поездка в небольшой приграничный городок Берегово, основной центр венгерской культуры в Закарпатье и в Украине в целом. Так как этот городок находился в 5 часах езды от Черной Тисы, то основную часть дня мы провели в дороге, попутно любуясь потрясающими горными видами и останавливаясь в красивых местах. 

Первая наша остановка была возле небольшого водопада. К сожалению, я не посмотрела его название, но водопад мне очень понравился.




Рядом с водопадом открывался чудесный вид на реку и горы в тумане. Окружающие пейзажи мне напомнили Швейцарские Альпы.





Старый знак
Новый знак
Следующей нашей остановкой стал Географический Центр Европы в селе Деловое. В 1887 году здесь был установлен двухметровый геодезический знак, изготовленный из высококачественного бетона. Знак имеет форму срезанной четырехгранной пирамиды. На прямоугольном постаменте высечено латинским языком:
«Постоянное точное, вечное место. Очень точно, со специальным аппаратом, который изготовлен в Австри и Венгрии, с шкалой меридианов и параллелей, установлен здесь Центр Европы 1887».

Этот знак пережил две мировых войны и дошел к нашему времени в своем первичном виде, но поскольку он выглядит очень скромно, его было решено дополнить еще одним знаком.

27 мая 1977 г. возле старого знака была построена стелла высотой 7,2 м. Параллельные линии стеллы символизируют четыре стороны света. Пустота между расхождениями линий создает впечатление целостного единства и центральности. На высоте 6м. 60 см. установлен шар, который символизирует планету Земля и несет техническую нагрузку - соединяет пластины, делая стеллу устойчивей.

Колыба-музей возле Центра Европы
Туристов возле этого места валом, но смотреть там особо нечего. Ну да, стоят два непримечательных знака, говорящих о том, что это Центр Европы, ну еще, конечно, можно похвастаться знакомым, мол "я был в Центре Европы", на этом практически вся туристическая привлекательность данного места исчерпывается, за исключением очень колоритной Колыбы, которая находится рядом. Колыбами на Закарпатье называют кафе и рестораны, однако так было не всегда. Первые колыбы представляли собой сезонное жильё пастухов и лесорубов в горных районах Карпат. Сооружалось оно без окон, с двускатной или пирамидальной крышей с отверстием для дыма. В центре колыбы было место для открытого огня. Сейчас в каждом городе и селе обязательно есть колыба, которая, как правило, построена в виде круга с печкой или большой люстрой по центру. Колыба, которая находится возле Центра Европы является также и музеем, то есть там можно не только покушать, но и расширить свой кругозор. Внутри колыбы на стенах и полках представлена коллекция аутентичных гуцульских предметов быта. И на это действительно стоит посмотреть. Чего там только нет - и утюги, и ключи, и швейные машинки, и всякая кухонная утварь, и одежда... В общем много всего интересного. Вот несколько фото того, что я там увидела.






Также не могу упомянуть о небольшом базарчике, который также находится возле Географического Центра Европы и Колыбы-музея. Там вы можете прикупить различные сувениры, начиная от вышиванок и заканчивая изделиями из дерева. Однако цены там немного завышены. 

Краткое резюме по Географическому Центру Европы: посетить это место стоит только, если вы проезжаете мимо или находитесь недалеко от него. Смотреть и фотографировать там особо нечего. Но если вы уже приехали в это место обязательно посетите Колыбу-музей. Что касается затаривания сувенирами на базарчике, то есть базарчики подешевле, о которых расскажу позже. 

Карпатские персики
После остановки в Центре Европы мы отправились на дегустацию вина в небольшое село под названием Бене, 98% населения которого составляют венгры. Как только мы въехали в Бене мое внимание привлекли люди, сидящие возле своих дворов и продающие ... персики, подобно тому, как у нас продают яблоки. Сначала я подумала, что, наверное, они их как-то закупают из южных областей и затем перепродают, но когда по дороге встретилась пятая похожая точка, то я поняла, что только людей торговать закупленным где-то товаром вряд ли могут.  И оказалась права. Оказывается климат в поселке Бене, а также в близлежащих селах и городах, включая Береговое, очень похож на ... крымский, за исключением более прохладных и снежных зим. Поэтому местные жители уже давно приловчились выращивать персики и инжир. Карпатский инжир мне попробовать не удалось, но вот персики у них - отменные. Стоят всего 10-12 грн./кг, но по вкусу их не сравнить с теми, которые привозят к нам. Все-таки фрукт, только что сорванный с дерева, в сотни раз вкуснее привозного, да к тому же он ничем не обработан. Местные персики мягкие, сочные и сладкие, и хранятся всего пару дней, в то время как привозные у меня дома неделями могут в холодильнике лежать. 

Винодел Гергей (справа) со своим братом
Винный погреб семьи Параски
Еще эти края славятся своими виноградниками и винными погребами. Раньше мне доводилось бывать на винных дегустациях в Венгрии и Чехии, и хочу сказать, что винная дегустация Семейном подвале Параски в Бене ничем им не уступала. Несмотря на то, что я уже пару лет не пью алкогольных напитков и пошла на дегустацию за компанию с мамой, я узнала там много чего интересного для себя про вино. Честно говоря, хозяин винного погреба, молодой парень по имени Гергей, так интересно рассказывал о вине, что у меня даже возник соблазн выпить  хотя бы один бокальчик. Но я воздержалась. Гергей стал для меня образцом человека, который нашел свое призвание в жизни. Вместе с братом он продолжает семейное дело - занимается выращиванием винограда и изготовлением вина, и получает от этого огромное удовольствие. К сожалению, я не сфотографировала Гергея, но нашла некоторые его фото Вконтакте. И я еще обязательно  напишу об этом молодом человеке, когда буду рассказывать о людях, которые живут в Закарпатье. 
Семейный подвал Параски
Названия улиц в Берегово
Конечным пунктом нашей поездки стал город Берегово, который считается самым "венгерским" городом в Украине, что неудивительно, ведь основную долю населения составляют именно венгры. Перед поездкой в этот городок нас предупреждали, что украинский здесь понимают плохо, и говорят либо на венгерском, либо на русском. По факту же оказалось, что молодежь и работники магазинов по-украински не только понимают, но и говорят. Может, конечно, это мне повезло попасть на таких людей, а может действительно здесь не все так печально с украинским, как поговаривают. Вообще ситуация с языком здесь довольно интересная. Венгерский язык здесь слышно и видно везде, названия улиц дублируются венгерским (то же самое, кстати, я наблюдала в приграничных городках с Румынией, только там они дублировались румынским языком), на венгерском пишутся названия некоторых магазинов.В 2012 г. венгерскому языку здесь был присвоен статус регионального и сейчас внутренний документооборот осуществляется на двух языках: украинском и венгерском. А на здании городского совета висит два флага - украинский и венгерский. И здесь всех все устраивает. Нет никаких криков о притеснении венгерского языка. Все понимают, что живут они в Украине, а разговаривают на том языке, на котором им комфортно. Это я к разговору о "притеснении" русского языка на востоке Украины. 

Но вернемся к Берегово. Сам городок довольно маленький и уютненький, и во многом напоминает типичные небольшие венгерские или чешские городишки. Известен он своими термальными водами (их я не посещала, потому что забыла дома купальник) и архитектурой. Не могу сказать, что мне очень понравилось в Берегово - после Венгрии и Чехии меня город сильно не впечатлил, но погулять по нему приятно. Однако, на мой взгляд, пятичасовая дорога до города увиденного там не стоит.


Берегово - на вид типичный европейский городок








Довольно необычное здание, выделяющееся из общей архитектуры

А вот с этого ракурса - типичный украинский городок


Возвращаясь домой мы встретили по дороге вот таких вот пешеходов))) Что сказать - типичное Закарпатье!

И напоследок - фото с базарчика возле Центра Европы, которое меня повеселило.


To be continued...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

РЕКВИЕМ ПО ПЕРВОЙ ЛЮБВИ

Моя первая любовь... Не знаю, откуда взялась эта ностальгия, ведь я уже давным давно всё это пережила и отпустила. Может, это из-за того, что после двух лет молчания сегодня утром он вдруг написал мне сообщение. В День Святого Валентина. Какое дурацкое совпадение! Или это из-за тех снов, которые я часто вижу. Там мы снова вместе и при этом я ощущаю себя по-настоящему счастливой, чего никогда не испытываю в так называемой "яви". Это было единственный раз в моей жизни. Это настоящее чувство. Все остальное - лишь пародия, в которой я пыталась играть роли кого угодно, но только не себя самой.

ТАИЛАНД - ЧТО, ГДЕ, КАК И ПОЧЕМ. ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ЧАСТЬ 9. РАЙ ДЛЯ СЫРОЕДА.

О том, что Таиланд - настоящий рай для тех, кто придерживается сыроедения, я была наслышана уже давно, не зря там регулярно "зимуют" многие сыроеды из постсоветских  просторов. Однако по прибытию в Бангкок меня ждало некоторое разочарование. Дело в том, что я ожидала увидеть мега выбор различных экзотических фруктов, а на деле выбор оказался не таким уже и мега, и не таким уже и экзотическим. Сначала я подумала, что дело в самом Бангкоке и на Самуи будет все по-другому, но и там мои ожидания не оправдались. В общем выбор фруктов в Таиланде действительно богаче, чем в Украине, однако не такой богатый, как многие ожидают (посерфила эту тему в интернете, и я далеко не первая, у кого возникли разочарования по этому поводу). Тем не менее сыроедить в Таиланде, и в частности на Самуи, довольно комфортно и не сильно дорого, если кушать немного, по сезону и особо не баловать себя не сезонными фруктами. ФРУКТЫ Фрукты в Таиланде продаются везде - в супермаркетах и магазинах, а

ИЗНАНКА СЫРОЕДЕНИЯ. МАЯТНИКИ

Не говори другим, что им должно есть, а ешь то, что потребно тебе, и храни молчание. Эпиктет Вегетарианство, веганство, сыроедение, праноедение - сейчас эти слова мы видим и слышим буквально на каждом шагу. Вокруг нас, куда ни посмотри и куда ни зайди, полно специалистов по питанию, которые наперебой твердят, что то питание, о которым они рассказывают, самое лучшее и самое полезное для человека. Вообще, о том, что нужно кушать, чтобы быть здоровым, сегодня вам не расскажет разве что очень ленивый человек. Все вдруг резко стали экспертами по питанию и раздают свои советы направо и налево, при этом часто сами их нарушая, или не задумываясь о том, что если это принесло пользу ему лично, не факт, что оно подойдет и не навредит другому человеку. Обо всем этом я знаю не понаслышке, ведь сама такой была, пытаясь изображать из себя "эксперта в области сыроедения"! В общем ситуация в сфере питания в современном мире сегодня дошла до маразма  - за всех нас буквально решают, что