К основному контенту

ТАИЛАНД - ЧТО, ГДЕ, КАК И ПОЧЕМ. ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ЧАСТЬ 3. КУЛЬТУРНАЯ ПРОГРАММА ПО БАНГКОКУ.


Сегодня расскажу о том, что интересного нам удалось увидеть в Бангкоке в первый день нашего пребывания в этом городе. Изучив информацию в интернете, мы решили начать с топовых достопримечательностей, коими оказались несколько храмов и Королевский дворец. Изначально было решено отправиться в те места, где вход был подешевле. Ими оказались Храм Утренней Зари и Храм Лежащего Будды. Королевский дворец изначально посещать не собирались, однако как всегда реальность внесла свои коррективы, и в итоге мы его все-таки посетили)

Так как все храмы находились вдоль реки, а Храм Утренней Зари на ее другом берегу, то нам нужно было добраться до парома. И тут то мы и попались на удочку добродушного водителя тук-тука, который первым предложил нам помощь и любезно согласился довезти нас до "кораблика" за очень низкую плату. В итоге, как оказалось, привез он нас к частной лодочной станции, где нам предложили прокатиться на лодке по храмам за весьма "скромную" плату в 60 дол.), которую, правда, потом нам удалось сбить до 40 дол. Вообще в данной ситуации нужно было развернуться и уйти, но мой друг согласился на эту грабительскую цену, не поняв, что за эти деньги нас просто обязались прокатить по реке и доставить до Храма лежащего Будды. Но зато нам удалось прокатиться "с ветерком" на лодке и посмотреть на Бангкок с другой стороны. Скажу честно, что именно это поездка нам понравилась больше всего из всего того, что мы увидели в этот день, она же принесла много неоднозначных впечатлений, ведь отчаливали мы от берега современного мегаполиса, а спустя минут 10 уже проплывали мимо таких диких трущоб, каких я в своей жизни ни разу не видела.









Когда наша лодочка причалила к берегу, робкий тайский мальчик содрал с нас еще по 40 бат (чуть более доллара) якобы "за высадку") Оценив по достоинству эффективность работы данной схемы вытягивания денег из туристов,  мы последовали в Храм Лежащего Будды. Вход в него недорогой (около 35 грн.), туристов много, но никто друг другу особо не мешает. Сразу следует отметить, что это не один храм, а целый комплекс храмовых сооружений, центральным из которых и является Храм Лежащего Будды. Отмечу сразу, что я не буддистка и знаю совсем мало об этой религии, возможно именно поэтому все увиденное там, а также в Королевском дворце на меня не воспроизвело особого впечатления. Да, красиво; да, стоит того, чтобы на это посмотреть; да, в некоторых храмах ощущаются особые вибрации. Но как-то это все не мое... Прошу прощения у всех сторонников буддизма, но Версаль и Лувр впечатлили меня гораздо больше) К тому же не люблю я запах благовоний, а они там везде)

Но давайте о Храме. Итак, вот что запомнилось мне при посещении комплекса Храма лежащего Будды. Во-первых, сам лежащий Будда - он поразил своими размерами, заняв собой весь храм. Во-вторых, очень понравился один из храмов на территории комплекса. Место, где находится статуэтка Будды, в нем было отделано золотом и очень ярко сверкало. Кроме того, в этом храме чувствовалась какая-то особая энергетика - попав туда я попала в состояние гармонии и умиротворения. Также в этом храме мы наблюдали за тем, как буддийский монах проводил занятие с тайскими детишками. Особенно запомнился момент, когда он сидел в позе лотоса, закутанный в оранжевую ткань, такой аскетичный и просветленный, когда вдруг на весь храм раздался звук мобильного. Я сначала подумала, что это у кого-то из туристов или детишек зазвонил телефон, но наш монах начал копаться в своем одеянии, и через пару секунд достал из какого-то потайного карманчика мобильник. Правда, было забавно наблюдать за всей этой ситуацией) В-третьих, осматривая сооружения Храма мы впервые поняли "куда мы попали" и что представляет собой тайская жара. Наши 40 градусов летом по сравнению с 35 градусами, высокой влажностью и палящим солнцем в Бангкоке - это просто детский лепет. Хорошо, что в стоимость билета входила бесплатная водичка, это как-то разрядило ситуацию, но не надолго... Именно в этот день у меня сильно обгорели руки, из-за чего в частности мы не поехали смотреть руины древней столицы Таиланда в соседний город.

Голова Лежащего Будды


Будда действительно очень большой














Храм, который понравился

Вышеупомянутый монах

Не сильно впечатлившись первым храмом, нам все же не хотелось покидать этот район города, так ни разу и не сказав "Вау!", поэтому мы решили отправиться в Королевский дворец, который во всех справочниках для туристов занимал почетные первые места в списке главных достопримечательностей Бангкока. Территория, которую занимает этот архитектурный комплекс действительно громадная (94 га), и нам  понадобилось немало времени, чтобы найти в него вход. За него, кстати, мы заплатили 500 бат (около 16 дол.), хотя, на мой взгляд, это того не стоило...

Вот какое описание этого комплекса я нашла в интернете в одном блоге:

Комплекс храмов и павильонов в парадном столичном стиле Раттанакосин , блестит и переливается на солнце всеми цветами радуги (это в принципе правда). Избыточный, аляповатый, излишне декорированный, но тем не менее грандиозный комплекс – воплощение представлений тайской монархии о богатстве и великолепии, образец архитектурного стиля новой столицы , расползшегося по всем регионам страны – дает отличное представление о понятиях «тайская архитектура», «тайский храм» и «тайский дворец» и культурном отличие Таиланда от других стран и народов Азии.
Впечатляет, правда? Но меня снова не впечатлило... Или я такая привередливая, или азиатская культура и архитектура действительно не для меня... Если честно, то Храм Лежащего Будды мне понравился больше, нежели этот комплекс зданий и храмов. Вход в сам Дворец оказался закрытым, а остальные храмы и сооружения со статуэтками Будд напомнили то, что мы видели в предыдущем Храме. Даже Храм Изумрудного Будды ничем не порадовал. Зато в Королевском дворце было намного больше туристов, в основном европейцы и русские, которых в Таиланде очень много! Кстати, вход во все буддийские храмы с открытыми плечами и коленками запрещен. Это касается и мужчин и женщин (хоть здесь все по-честному, а не как в православии - женская дискриминация).

По дороге к Дворцу
Дорога к храму























В общем побродив где-то около 1,5 часов по парку Дворца, мы, измотанные жарой, приняли решение покинуть этот район храмов, так и не заглянув в Храм Утренней Зари, который находился на другом берегу реки. Думаю, единственное, что мы потеряли, не посетив этот храм, это чудесный вид, который открывается с его вершины, к которой необходимо забираться по ступенькам. Но зато я успела сфотографировать этот храм с лодки, когда мы проплывали мимо него .

Потом мы еще заглянули на рынок, где купили фрукты, но о еде и местных рынках я напишу отдельный пост. Так что на этом пока все, но продолжение следует....



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

РЕКВИЕМ ПО ПЕРВОЙ ЛЮБВИ

Моя первая любовь... Не знаю, откуда взялась эта ностальгия, ведь я уже давным давно всё это пережила и отпустила. Может, это из-за того, что после двух лет молчания сегодня утром он вдруг написал мне сообщение. В День Святого Валентина. Какое дурацкое совпадение! Или это из-за тех снов, которые я часто вижу. Там мы снова вместе и при этом я ощущаю себя по-настоящему счастливой, чего никогда не испытываю в так называемой "яви". Это было единственный раз в моей жизни. Это настоящее чувство. Все остальное - лишь пародия, в которой я пыталась играть роли кого угодно, но только не себя самой.

ТАИЛАНД - ЧТО, ГДЕ, КАК И ПОЧЕМ. ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ЧАСТЬ 9. РАЙ ДЛЯ СЫРОЕДА.

О том, что Таиланд - настоящий рай для тех, кто придерживается сыроедения, я была наслышана уже давно, не зря там регулярно "зимуют" многие сыроеды из постсоветских  просторов. Однако по прибытию в Бангкок меня ждало некоторое разочарование. Дело в том, что я ожидала увидеть мега выбор различных экзотических фруктов, а на деле выбор оказался не таким уже и мега, и не таким уже и экзотическим. Сначала я подумала, что дело в самом Бангкоке и на Самуи будет все по-другому, но и там мои ожидания не оправдались. В общем выбор фруктов в Таиланде действительно богаче, чем в Украине, однако не такой богатый, как многие ожидают (посерфила эту тему в интернете, и я далеко не первая, у кого возникли разочарования по этому поводу). Тем не менее сыроедить в Таиланде, и в частности на Самуи, довольно комфортно и не сильно дорого, если кушать немного, по сезону и особо не баловать себя не сезонными фруктами. ФРУКТЫ Фрукты в Таиланде продаются везде - в супермаркетах и магазинах, а

ИЗНАНКА СЫРОЕДЕНИЯ. МАЯТНИКИ

Не говори другим, что им должно есть, а ешь то, что потребно тебе, и храни молчание. Эпиктет Вегетарианство, веганство, сыроедение, праноедение - сейчас эти слова мы видим и слышим буквально на каждом шагу. Вокруг нас, куда ни посмотри и куда ни зайди, полно специалистов по питанию, которые наперебой твердят, что то питание, о которым они рассказывают, самое лучшее и самое полезное для человека. Вообще, о том, что нужно кушать, чтобы быть здоровым, сегодня вам не расскажет разве что очень ленивый человек. Все вдруг резко стали экспертами по питанию и раздают свои советы направо и налево, при этом часто сами их нарушая, или не задумываясь о том, что если это принесло пользу ему лично, не факт, что оно подойдет и не навредит другому человеку. Обо всем этом я знаю не понаслышке, ведь сама такой была, пытаясь изображать из себя "эксперта в области сыроедения"! В общем ситуация в сфере питания в современном мире сегодня дошла до маразма  - за всех нас буквально решают, что