Итак, начну с аэропорта, который оказался внутри довольно современным и большим. Конечно, коврового покрытия как в Гонконге не было, но в остальном контраст был довольно небольшим и в глаза не бросался. Пройдя довольно быстро паспортный контроль, мы очутились на улице, и первая мысль, которая пришла мне в голову была: "О, Боже! Как же здесь жарко и душно!". В общем эта мысль не покидает меня до сих пор и вряд ли покинет до тех пор, пока я не вернусь в Украину. В Таиланде нереально жарко и мне сложно понять, как вообще выживают тайцы в крупных городах - днем ходить по улицам довольно сложно, солнце палит неимоверно, такое ощущение, что ты находишься в сауне или бане - пот течет отовсюду) К тому же моментально обгораешь. Сейчас сижу с красным носом, что со мной очень редко случалось ранее) Более менее прогуляться можно в ночное время суток, но и то душновато. В общем, первое впечатление от Таиланда, и в частности от Бангкока, - жарко и душно!
Теперь, что касается транспорта. На мой взгляд, перемещаться по городу достаточно дорого. От аэропорта мы решили доехать на общественном такси, так как были достаточно утомлены долгим перелетом, и хотели побыстрее попасть в отель. Это удовольствие обошлось нам недешево - около 20 долларов! Сегодня испробовали такие виды транспорта, как тук-тук (крытые трехколестные мотоциклы или мотороллеры для перевозки небольшого количества пассажиров) и метро. Метро очень комфортное и современное, однако, тоже не дешевое. Стоимость проезда зависит от количества станций, которые вы проезжаете - чем больше, тем дороже. Минимально 15 бат (0,5 доллара). Жетончики можно купить без проблем в автоматах с английским меню. Вторая особенность бангкокского метро - это то, что при входе вы только прикладываете жетон к турникету, а бросаете его внутрь только на выходе. Внутри нет никаких киосков и лавочек в отличие от харьковского метро. Вагоны современные с качественной озвучкой станций на английском и многочисленными ЛСДишными панелями, по которым без конца крутят рекламу. Касательно тук-туков, то учитывая тайскую жару, это практически идеальное средство передвижения, так как оно позволяет прокатиться "с ветерком". Но и здесь есть свои нюансы Во-первых, пробки, что довольно привычное дело для Бангкока. Согласитесь не очень приятно сидеть и дышать выхлопными газами в течение длительного времени. Во-вторых, запахи (об этом немного позже), которые не всегда радуют ваш нос(. В остальном - довольно комфортный вид транспорта, и по деньгам также - как оказалось с водителями тук-туков можно довольно успешно торговаться, в результате чего можно хорошо сбить цену. Кроме того, они довольно общительные. Сегодня нам попался один такой, который, когда узнал, что мы с Украины, рассказал нам про Шевченко, Майдан и Крым).
Вообще движение машин на дорогах в Бангкоке - это что-то неописуемое! Кажется, что правила вождения отсутствуют, нереально много машин, байков (даже не знаю, чего из них больше), тук-туков. Все лезут друг перед другом, пытаясь протиснуться в пробках. Ну и еще вся эта картина разбавляется снующими посреди дорог туристами и местными жителями. Кстати, о пешеходах в городе не очень заботятся - тротуаров практически нет, а если где и есть, то они либо слишком узкие, либо заняты торговцами еды и различных товаров. О велосипедистах я вообще молчу. Эта страна явно не для любителей двухколесных друзей без моторчика. Да, и еще - в Таиланде левосторонее движение, что тоже часто сбивает с толку.
Также сегодня мы попробовали и водный транспорт. Обошлось это удовольствие недешево (попались на уловку вышеупомянутого водителя тук-тука, который вместо общественной речной переправы привез нас к частной лодочной станции (как оказалось, они работают "в связке"), где нас за приличные деньги (40 долларов - причем изначально просили 60) покатали на лодке по реке, которая течет через весь город. Конечно, можно было бы развернуться и уйти, но мы решили все-таки поехать и не пожалели. Плыть на лодке было приятно - охлаждающий ветер в лицо в разгар несносной жары, и такие разные виды на город - с одной стороны красивые небоскребы, а с другой - шокирующие трущобы. В общем впечатления получили довольно яркие, но вдобавок при выходе на берег с нас содрали дополнительно почти по доллару якобы за то, что разрешили высадиться).
Касательно транспорта подытожу - преимущественно дорого и некомфортно (за исключением метро). Ну и совет - к тем водителям, которые подходят к вам с желанием помочь и довезти до нужного места, относитесь осторожно: они могут довезти вас туда, куда нужно им и заплатите за это вы дороже, чем оно на самом деле стоит. Обязательно раздобудьте карту города (ее можно получить бесплатно в пунктах Tourist Information, которые находятся по всему городу), и если не знаете, как добраться до нужного вам места, то лучше с картой спросите об этом любого прохожего тайца или стоящего без дела водителя. Так больше вероятности, что вы попадете в пункт назначения за справедливую цену.
На этом пока все, но продолжение следует...
Комментарии
Отправить комментарий