К основному контенту

СОФИЕВКА - ОСТРОВОК КРАСОТЫ В САМОМ СЕРДЦЕ УКРАИНЫ. ЧАСТЬ 2

Начало здесь

Умань. 30 мая, 8.00. Утро обещает чудесную погоду - невероятно голубое небо, по которому плывут небольшие белые облака, и ярко сияющее солнце. Нам реально повезло с погодой. Когда накануне вечером мы выезжали из Харькова, на провожал дождик. Он же сопровождал нас всю дорогу до Умани. Зато здесь нас встретила отличная теплая весенняя погода.

Вот мы стоим возле входа в Софиевку - одно из семи чудес Украины. Нас две группы - где-то по 35 человек в каждой. Одна группа состоит преимущественно из детей и их родителей, вторая, в которой была и я, в основном из молодежи. Вход в парк, кстати, не центральный, а с ул. Киевской (просто здесь было легче припарковаться нашим автобусам). Наша сопровождающая раздает нам всем билеты, и мы заходим. Встречает нас довольно таки посредственный фонтанчик и небольшая гостиница. Ну и море зелени вокруг.


К нам присоединяется Надежда - наш экскурсовод. Говорит по-украински, но спустя несколько минут после знакомства вежливо спрашивает на каком языке проводить экскурсию - на русском или украинском. Большинство отвечает, что на русском. Как видим, налицо вопиющий пример ущемления русскоязычного населения в украиномовной Хунте))) Кстати, по русски Надежда говорит так же отлично, как и по украински. И вообще, как оказалось потом, она - отличный экскурсовод. Рассказывала настолько интересно, что более трёх часов вся группа ходила за ней, как зачарованная. Так что, если вдруг поедете в Софиевку, рекомендую вам вот эту милую пани в качестве экскурсовода.


У Надежды также были помощники - симпатичные дворняжки, которые весело виляли вокруг нас своими хвостами и которых мы потом встречали в разных частях парка. Эти дружелюбные собачки чувствуют себя в Софиевке, как минимум хозяевами, и весело заигрывают с её посетителями. Так, когда я решила передохнуть на лужайке, ко мне прибежал один такой четвероногий друг человека и начал со мной играться так, что в итоге я уехала из Умани с синяком на руке) Живут в Софиевке и представители кошачих, но собачки всё-таки привлекают больше внимания. Вообще интересное существо человек: мне было удивительно наблюдать, как некоторые люди, приехавшие в Софиевку за сотни километров, откровенно ленятся фотографировать местные красоты, зато все, как один достают свои фотоаппараты и телефоны, чтобы сфотографировать какую-нибудь подбежавшую к ним собачку или кошечку!)




Итак, свою экскурсию мы начали с территории, которая изначально не входила в Софиевский парк, построенный Потоцким. Она представляет собой настоящий дендрологический парк, которым опекается местный Аграрный университет во главе с Национальной академией наук Украины. Здесь вы не увидите каких-либо статуй и построек оригинального парка Потоцкого, зато буйство деревьев, кустов, цветов и вообще зелени просто поражает! Именно здесь растут десятки экзотических для Украины растений, а также новые виды флоры, которые выводят наши ученые. Кстати, прямо возле входа в парк с ул. Киевской есть магазин, который так и называется "Флора", именно там можно купить какое-то необычное деревце или цветок и привезти домой в качестве сувенира. Довольно оригинально, согласитесь?!




Софиевка меня сразу же приятно удивила не только красотой окружающей природы, но и аккуратными, выложенными брусчаткой аллеями, многочисленными скамейками и урнами, а также невероятной чистотой! По парку очень приятно гулять! Кроме того, несмотря на то, что на улице весна и преимущественный цвет парка зеленый, ты встречаешь десятки оттенков этого зеленого, а иногда даже и желтый, и красный цвета листвы. А осенью здесь, наверное, еще красивее...






Озера Нагорное и Лещиновое вообще меня покорили. Возле Нагорного - невероятное буйство зелени и цветов, особенно ирисов (и даже мои любимые ромашки здесь нашлись!),  а в Лещиновом плавают утки и лебеди. Здесь я впервые в Украине увидела лебедей, которые не боятся людей, да и вообще лебедей, которые спокойно плавают в озерах. Привет Женевскому озеру и Балатону! И да, черные лебеди! Черных лебедей я до этого вообще никогда не видела. Очень красивые птицы!











Так, любуясь невероятной красотой здешней природы, облагороженной любящими руками человека, и вдыхая свежий чистый воздух с примесью цветочных ароматов, мы подходим к центральному входу в парк, откуда попадаем уже непосредственно в тот парк, которым более 200 лет тому назад прогуливались сам пан Потоцкий со своей красавицей женой Софией, кстати третьей по счету. Собственно, самая живописная часть Софиевки начинается с Павильона флоры, к которому ведет довольно длинная алея, по бокам которой растут деревья. Здесь нет ничего примечательного - аллея, как аллея. Кое-где сидят женщины и продают карты парка. Кстати, вещь нужная, очень помогает быстро сориентироваться по парку - 170 га как никак! Самый дешевый вариант стоит всего 5 грн. Покупать более дорогую карту никакого смысла нет, поверьте мне, этой будет вполне достаточно.


Также периодически встречаются старушки очень жалобного вида с шкатулками на шее, на которых написана просьба пожертвовать деньги на какой-то храм. Такие бабушки первое из отличий украинского парка от европейского. Об остальных расскажу немного позже.

По дороге к Павильону флоры наш экскурсовод рассказывала об ужасном наводнении в Умани весной 1980 г., которое произошло в результате прорыва плотины и практически полностью уничтожило Софиевку. Однако титаническими усилиями как работников парка, так и местных жителей парк была очищен и отстроен буквально за пару месяцев. Дело в том, что в 1980 г. в СССР проходила Олимпиада, и на май месяц в Софиевке уже были запланированы первые экскурсии для иностранных спортсменов. Не провести их не могли - в Союзе же хорошо научились создавать видимость того, что всё в порядке. К тому же партия сказала "Надо!", значит надо, и ответственный работящий советский народ всё быстренько восстановил. 

Но вернемся в Софиевку наших дней. Не знаю, как так получилось, но Павильон флоры убежал от моего фотоаппарата) Во время экскурсии я практически не делала фото: во-первых, хотелось Надежду послушать, во-вторых, не люблю фотографировать второпях. Решила, что всё наверстаю во время свободного времени в парке, которого нам выделили аж 4 часа! Но после ночного переезда и трёх часов экскурсии я устала так, что уже была готова забросить фотоаппарат куда подальше и просто развалиться на травке((( В принципе, в итоге я так и сделала, но перед этим кое-что успела сфотографировать, однако Павильон флоры в список запечатленных мной "счастливчиков", к сожалению, не попал. Однако, его можно разглядеть на заднем плане этого фото за фонтаном - перекрытие с колонами в греческом стиле. 


Вообще практически всё в первоначальной Софиевке связано с Грецией. Например, этот красивый водоем, который вы видите на фото выше, называется Ионическое море, а по всему парку расставлены десятки статуй древнегреческих богов и богинь, поэтов и философов. Людвиг Метцель, главный архитектор парка, по заданию Станислава пытался создать здесь своеобразную мини-Грецию, поскольку София, в честь которой собственно и назвали парк,  по происхождению была гречанкой.  

Самый живописный вид на парк открывается с площадки, которая расположена возле обелиска Орла. Можете сами в этом убедиться. Отсюда видно Площадь сборов, перед которой цветами высажены цифры, обозначающие возраст парка. В этом году ему исполнилось 219 лет. Так что Софиевка уже старушка, но сохранилась она просто отлично) Наверное, это сама я красивая панорама парка, и, если вы вдруг поехали в Софиевку и не привезли оттуда такого фото, это будет сродни тому, что вы поехали в Париж и не сфотографировали там Эйфелеву башню) Так что не жалейте свои ножки поднимайтесь к обелиску Орла и у вас тоже будет такое же замечательное фото, а, может быть, и ещё лучше)


Но вернемся к Павильону флоры, которого толком так никто и не увидел на моих фото) Когда я  прошла между колонами, мое сердце буквально замерло: под музыку "Аве Мария" Шуберта передо мной открылся прекрасный вид на Ионическое море. В его центре била мощная струя воды, которая вырывалась из раскрытой пасти змеи - так называемый Фонтан Змея. Самое интересное, что достоверно неизвестно, кто и когда его поставил, но точно известно, что это не было идеей первого владельца Софиевки. Ну кто-бы это ни был, я вам скажу, что Фонтан Змея чудесно вписывается в общую картину парка и является его своеобразной "изюминкой". От увиденной картины на миг перехватывает дыхание и рука сама по себе тянется за фотоаппаратом.



To be continued…

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

РЕКВИЕМ ПО ПЕРВОЙ ЛЮБВИ

Моя первая любовь... Не знаю, откуда взялась эта ностальгия, ведь я уже давным давно всё это пережила и отпустила. Может, это из-за того, что после двух лет молчания сегодня утром он вдруг написал мне сообщение. В День Святого Валентина. Какое дурацкое совпадение! Или это из-за тех снов, которые я часто вижу. Там мы снова вместе и при этом я ощущаю себя по-настоящему счастливой, чего никогда не испытываю в так называемой "яви". Это было единственный раз в моей жизни. Это настоящее чувство. Все остальное - лишь пародия, в которой я пыталась играть роли кого угодно, но только не себя самой.

ТАИЛАНД - ЧТО, ГДЕ, КАК И ПОЧЕМ. ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ЧАСТЬ 9. РАЙ ДЛЯ СЫРОЕДА.

О том, что Таиланд - настоящий рай для тех, кто придерживается сыроедения, я была наслышана уже давно, не зря там регулярно "зимуют" многие сыроеды из постсоветских  просторов. Однако по прибытию в Бангкок меня ждало некоторое разочарование. Дело в том, что я ожидала увидеть мега выбор различных экзотических фруктов, а на деле выбор оказался не таким уже и мега, и не таким уже и экзотическим. Сначала я подумала, что дело в самом Бангкоке и на Самуи будет все по-другому, но и там мои ожидания не оправдались. В общем выбор фруктов в Таиланде действительно богаче, чем в Украине, однако не такой богатый, как многие ожидают (посерфила эту тему в интернете, и я далеко не первая, у кого возникли разочарования по этому поводу). Тем не менее сыроедить в Таиланде, и в частности на Самуи, довольно комфортно и не сильно дорого, если кушать немного, по сезону и особо не баловать себя не сезонными фруктами. ФРУКТЫ Фрукты в Таиланде продаются везде - в супермаркетах и магазинах, а

ИЗНАНКА СЫРОЕДЕНИЯ. МАЯТНИКИ

Не говори другим, что им должно есть, а ешь то, что потребно тебе, и храни молчание. Эпиктет Вегетарианство, веганство, сыроедение, праноедение - сейчас эти слова мы видим и слышим буквально на каждом шагу. Вокруг нас, куда ни посмотри и куда ни зайди, полно специалистов по питанию, которые наперебой твердят, что то питание, о которым они рассказывают, самое лучшее и самое полезное для человека. Вообще, о том, что нужно кушать, чтобы быть здоровым, сегодня вам не расскажет разве что очень ленивый человек. Все вдруг резко стали экспертами по питанию и раздают свои советы направо и налево, при этом часто сами их нарушая, или не задумываясь о том, что если это принесло пользу ему лично, не факт, что оно подойдет и не навредит другому человеку. Обо всем этом я знаю не понаслышке, ведь сама такой была, пытаясь изображать из себя "эксперта в области сыроедения"! В общем ситуация в сфере питания в современном мире сегодня дошла до маразма  - за всех нас буквально решают, что