К основному контенту

СОФИЕВКА - ОСТРОВОК КРАСОТЫ В САМОМ СЕРДЦЕ УКРАИНЫ. ЧАСТЬ 3

Предыдущие части ищите здесь.

Идем дальше вдоль Ионического моря, практически в самое сердце Софиевки. На противоположной стороне находится остров Итака. Кстати, огромные камни, которые вы можете видеть на фото внизу, частично расставлены самой природой, а частично человеком. Всю работу в парке, в том числе и по расстановке этих тяжелых каменных глыб, выполняли украинские крепостные. По подсчетам историков, над созданием Софиевки трудились около 800 крепостных. При этом сколько из них погибло за работой, доподлинно неизвестно. Символом всех тех, кто положил свою жизнь за Софиевку, считается огромный камень, лежащий недалеко от Итаки. Его еще называют Камнем смерти. Согласно преданиям, он должен был стоять на двух других больших камнях, но при установке соскользнул и похоронил под собой рабочих, которые его устанавливали. Правда, никаких документальных подтверждений этой истории нет, однако работники парка уверены, что строительство Софиевки забрало не одну человеческую жизнь. 


Тот самый камень смерти
Обойдя Ионическое море и поднявшись немного вверх, мы попадаем в настоящий рай. Здесь вам и красота природы, и живописно разбросанные огромные камни, и статуи древнегреческих богов и мыслителей, прячущиеся в буйстве зелени, и таинственные склепы, и живительные источники воды, и многочисленные водопады... Красиво, спросите вы? Еще как!


Первое, чем примечателен Софиевский дендропарк, это, конечно же, статуи древнегреческих богов и богинь, философов и поэтов, а также героев древнегреческих мифов. Вот нас встречает виновник начала Троянской войны, грустный Парис, отчаянно влюбленный в прекрасную Елену.


Древнегреческого философа, воспитателя великого полководца Александра Македонского почему то удостоили всего лишь бюстом...


... так же, как и его учителя - величайшего философа Платона. Кстати, последний уж очень внешне похож на одного известного "интеллигентного" украинского миллиардера с тройным гражданством)


А здесь стесняется маленький Амурчик.


Одиссей, который мне лично почему-то напоминает Деву Марию, держащую на руках маленького Иисуса... Хотя Иисуса дорисовала исключительно моя фантазия.


В образе "библейского пророка"предстает перед нами Эврипид, древнегреческий драматург, известный своими трагедиями.


Помимо запечатленных выше "ребят" в парке также встречались статуи легендарного певца и музыканта Орфея, не требующего особых представлений Гомера, Меркурия (не знаю, каким боком он затесался в компанию древнегреческой "богемы", поскольку вообще-то это древнеримский бог...), учителя великого Платона, не менее великого философа Сократа, ну и также парочки Аполлонов, конечно же во всей своей красе. Все они достойны внимания, однако выглядят несколько однообразно, поэтому фотографировать их особого смысла я не увидела. К тому же все статуи, расположенные в Софиевке - это копии, оригиналы которых хранятся в музее парка.

Хотя еще одну статую я вам все же покажу. Это статуя Венеры Купальщицы. Да-да, наконец-то хоть одна представительница прекрасного пола разбавила эту мужскую кампанию "великих и красивых"!


На Венере хочу остановиться поподробнее, потому что  возле этой статуи можно испить волшебной водички. И не только испить, но еще и умыться ею. Именно здесь находится второй источник питьевой воды в парке (первый можно найти на аллее, ведущей к Павильону флоры и называется он Серебряные ручейки). Воду из обоих источников можно пить без опаски за собственное здоровье. Она - радоновая и полностью пригодна для питья. Раньше этой водичкой даже лечили некоторые болезни, но со временем она, к сожалению, потеряла свои лечебные свойства. Зато ее волшебные свойства, по словам нашего экскурсовода Надежды, сохранились! Так, кто умоется водичкой из чаши Венеры Купальщицы, тот надолго сохранит свою молодость и красоту, а кто испьет водички из  соседнего родничка, тот откроет для себя источник постоянного вдохновения! Ну я, естественно, и умылась, и испила) Насколько это все правда, точно сказать не могу. Дела с вдохновением у меня и так всегда обстояли хорошо, а вот насчет долгой молодости, еще говорить рано. Пока и без помощи водички обхожусь)

Чаша Венеры Купальщицы
Следующей достопримечательностью Софиевки являются ее гроты. Это такие мини-пещерки, посещение которых, как правило, имеет свой тайный смысл. Некоторые из них создала сама природа, другие - сотворены руками человека.


Не буду рассказывать вам про все гроты Софиевки, расскажу только про самые интересные из них. Первый — это грот Калипсо. Внутри него есть надпись, оставленная самим князем Потоцким на польском языке: «Кто несчастлив – пусть зайдет и станет счастливым. А кто счастлив – станет еще счастливее». Механизм посещения данного грота таков: загадываем желание, заходим в грот справа, трогаем пластину с надписью на стене грота, выходим слева, обходим вокруг центрального камня у входа три раза – и вуаля! желание обязательно сбудется!


Еще один интересный грот – это Грот страхов и сомнений. Фактически это даже не грот – просто два больших валуна, которые накрыты огромной каменной плитой. Но когда подходишь к нему поближе, видишь, что эта плита держится на этих валунах буквально на "честном слове", но, тем не менее, не падает! Хотя, по логике, должна была бы упасть уже давно! В этом то и заключается основное назначение данного грота. Если у вас есть какой-то страх, то смелей шагайте под каменную плиту и этот страх уйдет! Скажу вам, что это действительно работает! Когда стоишь внутри этого грота, забываешь не только о всех страхах и сомнениях, но и вообще обо всем на свете. В мыслях только одно — «лишь бы эта каменная глыба не шарахнулась мне на голову»)


Самым красивым гротом Софиевки является Грот Фетиды, который представляет собой небольшую пещерку, вход в которую разделен колонами и как бы защищается небольшим двухуровневым водопадом, спадающим сверху. Между колонами внутри грота одиноко стоит статуя Венеры, а над гротом находится мостик, под которым есть небольшое окошко в виде витражного полукруга. В общем, Грот Венеры реально радует глаз!


По всей старой Софиевке живописно разбросаны огромные камни. Отчасти это благодаря выходу на поверхность Украинского кристаллического щита. Ну а кое-где и Метцель внес свои коррективы, конечно же, руками украинских крепостных. Самое большое собрание камней символизирует «хаос». Некоторые из них напоминают животных, так что в Софиевке есть даже свой каменный зоопарк. Особенно в восторге от всех этих огромных валунов дети. Они как пушинки перескакивают с камешка на камешек. Взрослые же предпочитают камнями просто любоваться. Максимум – могут покорить один-два камешка, да и то ради эффектного фото типа «А это я на камне».




Все эти статуи, гроты, и огромные камни дополняет невероятно буйная зелень – деревья, кусты, трава и цветы. Однако, именно дополняет, а не выходит на первый план, как в новой части Софиевки. Кроме того, здесь течет множество ручейков с искусственно созданными порогами.



Что касается водопадов и порогов Софиевки, то центральное место здесь занимает так называемый Большой водопад («Большой», конечно же, по меркам Софиевки). Говорят, что если вы сумейте пройтись по проходу за его потоками воды так, что на вас не упадет ни одна капля воды, то исполнится самое сокровенное желание. К сожалению, я узнала об этом уже по возвращению домой, а так однозначно попробовала бы это сделать!


В центре старой Софиевки стоит Памятник Скорби в виде погасшей свечи, который символизирует внезапно оборвавшуюся жизнь. Именно здесь похоронены трое сыновей Станислава и Софии, которые в детском возрасте умерли от какой-то болезни. В память о них так же были сооружены три небольших водопада  - по слезинке за каждого ребенка.



Тут же недалеко от памятника Скорби стоит каменный монумент, который Станислав приказал соорудить в память о своей первой любви Гертруде Комаровской. Тут приготовьтесь к очень печальной истории любви. Итак, Станислав и Гертруда полюбили друг друга в юном возрасте. Однако, такая невестка уж никак не устраивала родителей Станислава. Дело в том, что отец Гертруды владел лишь несколькими селами и, по мнению богатой семьи Потоцких, был бедным. Сами же Потоцкие мечтали, выгодно женив сына, породниться с каким-либо богатым княжеским или графским родом. Однако молодые люди так любили друг друга, что тайно обвенчались. Когда родители Станислава узнали об этом, то приказали похитить на то время уже беременную Гертруду и увезти ее в монастырь. Чтобы по дороге она не привлекала к себе внимания криками, ее накрыли подушками, под которыми она и задохнулась. Позже тело Гертруды выбросили в прорубь. Узнав об этом молодой Станислав хотел покончить жизнь самоубийством, однако его спасли. Но любовь к Гертруде оставалась в сердце графа до конца его дней. И этот монумент, символизирующий Гертруду, накрытую теми злосчастными подушками, является тому доказательством.


Памятник Скорби и монумент погибшей Гертруде находятся в очень живописной Темпейской долине, центральным украшением которой является вот этот чудесный мостик.



На фото ниже запечатлен Фазанник. Да, вы правильно подумали, что здесь должны жить фазаны. В принципе так и было, пока в парке не стало слишком много посетителей. Последние своим вниманием начали доводить птичек до стрессового состояния, и тогда было решено перевести их в менее красивое, зато более тихое место. С тех пор это просто-напросто красивая беседка. В общем «цирк уехал, а клоуны остались», только наоборот)



Завершила я свой тур по Софиевке вот этим чудесным видом на Партерный амфитеатр. Скажу честно, он действительно завораживает и создает неподдельное ощущение того, что ты находишься где-то в Европе. Все настолько красиво и идеально: и газон, и подстриженные кустики, и аллеи, и смотровая площадка. Здесь я даже не удержалась и сделала свое первое и единственное селфи. Почему единственное, читайте ниже.




Конечно, мне хотелось еще спуститься вниз и пройти по всей этой красоте, но тут вмешалось такое неприятное ощущение как усталость( Вместо положенных двух с половиной часов наша экскурсия затянулась на целых четыре! При этом во время нее я практически ничего не фотографировала и не снимала, поскольку не хотела отвлекаться от рассказов Надежды, да и свободного времени нам обещали в парке аж целых 4 часа, которых было бы вполне достаточно для фото и видео. Однако я не учла один важный момент — ночной и практически бессонный переезд в автобусе! В общем, к концу экскурсии я еле передвигала ноги. Кроме того, на улице заметно потеплело, солнце начало реально припекать, спина отваливалась из-за тяжелого рюкзака, который почему-то вовсе не стал легче после того, как я вытащила из него фотоаппарат и съела пару яблок. В итоге мне буквально пришлось заставлять себя снова возвращаться к тем местам, где я была, чтобы сделать их фото и видео. Людей тоже стало заметно больше – всё-таки выходной день. В общем, не ожидала я, что так устану((( 

Но это было не единственным неприятным сюрпризом. Дело в том, что на эту поездку у меня были чуть ли не наполеоновские планы — я хотела снять и видео для сюжета на курсы журналистики, и фото сделать (без этого я не могу, ведь глубоко во мне живет не реализовавший себя фотограф), да и фото себя любимой на фоне всей этой красоты тоже хотелось добавить в домашнюю коллекцию. Так как я была одна, с последней задачей мне должен был помочь справиться специально приобретенный для этой цели монопод (или палка для селфи, по-народному). В итоге, мне реально не хватило рук для всех этих гаджетов) Прихожу на интересное место снимаю видео, делаю фото, делаю селфи. Утомительно не то слово, особенно, когда ты и так без сил. Первым отпало селфи с моноподом. Во-первых, не было желания фоткаться из-за усталости, во-вторых, очень неудобно было с практической точки зрения делать фото на обычный фотоаппарат, а затем на монопод (история с двумя зайцами как нельзя кстати). В-третьих, батарея на телефоне очень быстро разряжалась из-за включенного блютуса, от которого работал монопод. Да и сам блютус периодически выключался и связь с моноподом терялась. В общем, "труда много, а толку мало".

Вскоре за моноподом отпало и видео. Мой фотоаппарат, специально одолженный у подруги для этих целей, начал стремительно разряжаться. Представ перед нелегким выбором: несколько видео или сотня фото, я выбрала последнее. Собственно видео мне было нужно для сюжета о Софиевском дендропарке, который я хотела смонтировать в качестве экзаменационного задания на курсах журналистики. Но, так как с видео не сложилось, пришлось обходиться лишь фото. 

В завершение этой части, хочу сказать, что по причине усталости я посетила далеко не все достопримечательности Софиевки. Так, «за кадром» моей прогулки остались Китайская альтанка, Женевское озеро, рукотворная подводная река Ахеронт и остров Аты-Цирцеи. В общем, сохраняю для вас некоторую интригу) Однако, того, что я увидела, мне было вполне достаточно для того, чтобы влюбиться в этот парк! Не зря Софиевку называют жемчужиной Украины, она полностью оправдывает это звание! И если после всего выше прочитанного у вас до сих не возникло желание посетить это живописное "чудо Украины", то, надеюсь, мой сюжет поспособствует его возникновению!


To be continued...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

РЕКВИЕМ ПО ПЕРВОЙ ЛЮБВИ

Моя первая любовь... Не знаю, откуда взялась эта ностальгия, ведь я уже давным давно всё это пережила и отпустила. Может, это из-за того, что после двух лет молчания сегодня утром он вдруг написал мне сообщение. В День Святого Валентина. Какое дурацкое совпадение! Или это из-за тех снов, которые я часто вижу. Там мы снова вместе и при этом я ощущаю себя по-настоящему счастливой, чего никогда не испытываю в так называемой "яви". Это было единственный раз в моей жизни. Это настоящее чувство. Все остальное - лишь пародия, в которой я пыталась играть роли кого угодно, но только не себя самой.

ТАИЛАНД - ЧТО, ГДЕ, КАК И ПОЧЕМ. ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ЧАСТЬ 9. РАЙ ДЛЯ СЫРОЕДА.

О том, что Таиланд - настоящий рай для тех, кто придерживается сыроедения, я была наслышана уже давно, не зря там регулярно "зимуют" многие сыроеды из постсоветских  просторов. Однако по прибытию в Бангкок меня ждало некоторое разочарование. Дело в том, что я ожидала увидеть мега выбор различных экзотических фруктов, а на деле выбор оказался не таким уже и мега, и не таким уже и экзотическим. Сначала я подумала, что дело в самом Бангкоке и на Самуи будет все по-другому, но и там мои ожидания не оправдались. В общем выбор фруктов в Таиланде действительно богаче, чем в Украине, однако не такой богатый, как многие ожидают (посерфила эту тему в интернете, и я далеко не первая, у кого возникли разочарования по этому поводу). Тем не менее сыроедить в Таиланде, и в частности на Самуи, довольно комфортно и не сильно дорого, если кушать немного, по сезону и особо не баловать себя не сезонными фруктами. ФРУКТЫ Фрукты в Таиланде продаются везде - в супермаркетах и магазинах, а

ИЗНАНКА СЫРОЕДЕНИЯ. МАЯТНИКИ

Не говори другим, что им должно есть, а ешь то, что потребно тебе, и храни молчание. Эпиктет Вегетарианство, веганство, сыроедение, праноедение - сейчас эти слова мы видим и слышим буквально на каждом шагу. Вокруг нас, куда ни посмотри и куда ни зайди, полно специалистов по питанию, которые наперебой твердят, что то питание, о которым они рассказывают, самое лучшее и самое полезное для человека. Вообще, о том, что нужно кушать, чтобы быть здоровым, сегодня вам не расскажет разве что очень ленивый человек. Все вдруг резко стали экспертами по питанию и раздают свои советы направо и налево, при этом часто сами их нарушая, или не задумываясь о том, что если это принесло пользу ему лично, не факт, что оно подойдет и не навредит другому человеку. Обо всем этом я знаю не понаслышке, ведь сама такой была, пытаясь изображать из себя "эксперта в области сыроедения"! В общем ситуация в сфере питания в современном мире сегодня дошла до маразма  - за всех нас буквально решают, что