К основному контенту

ДЕДУШКА

Мне кажется, что он был у меня всегда. Мой дедушка. И он любил меня всегда, свою единственную внучку. Даже когда закрывался со мной в маленькой кочегарке и курил свои сигареты "Ватра". И это ничего, что я дышала сигаретным дымом, главное, что мы с ним играли в "города". А ещё он меня катал на своей "Волге"! Больше всего мне нравилось сидеть на переднем сиденье, наверное, потому что оно было не таким, как у остальных машин. Дедушка никогда на меня не кричал. Не скажу, что особо баловал, в силу того, что по характеру он не любитель всех этих "муси-пуси", но когда я шла ему за хлебом, всегда давал деньги на мороженое. Ещё он мне много рассказывал про Бога. Помню, на столе в прихожей постоянно лежала толстенная Библия, которую дедушка часто читал. Но если рассказы про Бога меня довольно-таки привлекали, то этой мрачной черной книги с мелкими словами на каком-то странном языке, да ещё и напечатанными в два столбика на одной странице, я всегда сторонилась. 

Потом я выросла, и мы с дедушкой как-то отдалились друг от друга. Ну это было вполне естественным, когда взрослеешь, интересы меняются и всё больше чувствуется этот пресловутый "generation gap". Когда умерла бабушка, он стал жить один. И вот уже семь лет так живет. Перемалывает зерно и продает его на корм животным, читает газеты, которых он выписывает штук десять, наверное. Я к нему захожу не часто, хотя почти каждый день пробегаю через его двор либо мимо него. Всё времени у меня нет. Когда же забегаю на пару минут к нему в дом, сажусь на стульчике в коридоре и дедушка начинает читать мне гороскоп из газеты "Зодиак". Я никогда не воспринимаю эти гороскопы всерьез, но он придает им большое значение. Еще постоянно переживает за меня. Ну за то, что я до сих пор не замужем. Раньше переживал, что у меня нет работы, а сейчас вот, когда она есть, всё никак не может понять, кем я работаю) 

Год назад у дедушки появился кот. Коты то у них с бабушкой были всегда, и это было вполне логично - там, где зерно, там всегда есть мыши, ну а там, где водятся мыши, появляются коты. Вот и они у них каким-то образом появлялись всё время, потому что никто никогда их специально не заводил. Помню черного Ваську. Этот кот, действительно, был каким-то магическим, ну как и все черные коты. У Васьки не было пол уха и с хвостом тоже какая-то беда приключилась. Не помню, чем уж он там провинился, но пару раз бабушка его пыталась отравить. Неудачно. Ваську ничего не брало. Бывало он пропадал надолго и все его уже мысленно хоронили, но потом вдруг неожиданно кот воскресал из мертвых! Ничего, казалось, не способно победить Ваську. Но, видимо, он всё же исчерпал свой лимит кошачьих жизней, и в один день всё-таки ушел навсегда. Однако свято место долго пусто не бывает, и ему на смену пришла соседская кошка, которая прижилась у дедушки и начала ему плодить котят. Плодила до тех пор, пока дедушка не взял и не завез её куда-то - то ли в лес, то ли в поле. От этой кошки остался один рыженький котенок, который сначала был немного диковат, но потом одомашнился и даже получил собственное имя Рыжик. Рыжика дедушка уже, как мне кажется, немножко полюбил, хотя ему, Рыжику, этого старался не показывать: в дом кота не пускал принципиально, даже в лютый мороз. Исчез Рыжик так же, как и Васька - в один день просто ушел и не вернулся. Пушок же стал первым котом, которого завели целенаправленно. Принесла его дедушкина знакомая, которая любит ходить к нему поболтать. Совсем не пушистому Пушку, внешне очень смахивающему на покойного Рыжика, от дедушки досталось то, чего не доставалось последнему: полное расположение и любовь. Его балуют колбасой, разрешают заходить в дом и даже лежать на кровати! За это Пушок ловит своему хозяину мышей, а иногда даже и крыс! Ну и дедушке с ним вдвоем жить веселее.

Несмотря на постоянные боли в спине и голове, грыжу и ужасную одышку, дедушка также продолжает возиться с поросятами. Это один из его "бизнесов" - он покупает маленьких поросят или беременную свиноматку, выкармливает их, а затем уже больших продает. И куры у него тоже есть. Зимой они плохо неслись, из-за чего он очень переживал. Во дворе у дедушки из-за всей этой куриной братвы не очень чисто, что особенно беспокоит мою тётю, но дедушке от этого "ни холодно, ни жарко", в чем его я, если честно, понимаю.  

Несмотря на то, что деньги у дедушки всегда посчитаны и пересчитаны, да и на своем питании он изрядно экономит, с Днём рождения он меня всегда поздравляет. Берет листик бумаги, аккуратно заворачивает в него деньги, а сверху обязательно рисует цветочки и пишет поздравление. Раньше я эти "бумажные конвертики" выбрасывала, но последние три так и лежат в моём столе. Их я выбрасывать не собираюсь. Собственно, именно благодаря финансовым вливаниям дедушки я уже с ровными зубами смогла улыбнуться при виде Эйфелевой башни и съездить в Таиланд, хотя сам дедушка дальше пределов бывшего СССР никогда не выезжал.

В последнее время я всё больше замечаю, что после 8-го десятка жизни дедушка как-то приуныл. Всё чаще говорит о смерти... Я, конечно, подбадриваю его, как могу, но вижу, что он меня мало слушает. И вот во вторник утром я стою на остановке, как всегда жду автобус, чтобы поехать на работу. Оборачиваюсь, смотрю через дорогу и вижу, как идет он, мой дедушка. Идет еле-еле - большой вес, грыжа, проблемы со спиной, одышка - всё это давно дает о себе знать. В руках две большие сумки. Знаю, что он несет молоко и другие молочные продукты, в том числе и творог для меня. (Дедушка большой любитель всего молочного и каждый вторник ходит к магазину "Автозапчасти" недалеко от дома, куда кто-то подвозит на продажу качественные молочные продукты). И вот он идет медленно-медленно, еле неся эти тяжелые сумки и задыхаясь от усталости. Но как только замечает меня, несмотря на то, что ему реально тяжело всё это нести, он поднимает мне руку в знак приветствия. Я не знаю, что со мной произошло в тот момент. Как-будто какая-то пелена упала с моих глаз и я впервые по-настоящему увидела своего дедушку! Этого старенького больного человека, далеко не идеального, но такого родного и любимого! В этот миг я оказалась к нему намного ближе, чем когда-либо до этого, даже несмотря на то, что нас с ним разделяло физическое расстояние.  Я вдруг осознала, что могу потерять его в любой момент, и сразу же вспомнила, сколько раз не заходила к нему, потому что у меня были какие-то дела, я куда-то спешила или просто не хотела... От этого у меня что-то сжалось в груди и на глаза навернулись слёзы... Захотелось немедленно побежать к нему и выхватить у него эти злосчастные сумки! Но автобус уже подъезжал... Я молча помахала рукой дедушке в ответ и села в автобус, у меня же работа... А он продолжил свой путь к дому, медленно, задыхаясь от усталости. Сам, один...

P.S. С тех пор прошла уже неделя, а образ моего дедушки, идущего с сумками через дорогу так и не выходит у меня из головы. Жизнь такова, что мы очень часто не ценим то, что имеем. Так давайте менять эту печальную закономерность, пока наши ценности - наши дедушки и бабушки - всё ещё находятся рядом с нами!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

РЕКВИЕМ ПО ПЕРВОЙ ЛЮБВИ

Моя первая любовь... Не знаю, откуда взялась эта ностальгия, ведь я уже давным давно всё это пережила и отпустила. Может, это из-за того, что после двух лет молчания сегодня утром он вдруг написал мне сообщение. В День Святого Валентина. Какое дурацкое совпадение! Или это из-за тех снов, которые я часто вижу. Там мы снова вместе и при этом я ощущаю себя по-настоящему счастливой, чего никогда не испытываю в так называемой "яви". Это было единственный раз в моей жизни. Это настоящее чувство. Все остальное - лишь пародия, в которой я пыталась играть роли кого угодно, но только не себя самой.

ТАИЛАНД - ЧТО, ГДЕ, КАК И ПОЧЕМ. ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ЧАСТЬ 9. РАЙ ДЛЯ СЫРОЕДА.

О том, что Таиланд - настоящий рай для тех, кто придерживается сыроедения, я была наслышана уже давно, не зря там регулярно "зимуют" многие сыроеды из постсоветских  просторов. Однако по прибытию в Бангкок меня ждало некоторое разочарование. Дело в том, что я ожидала увидеть мега выбор различных экзотических фруктов, а на деле выбор оказался не таким уже и мега, и не таким уже и экзотическим. Сначала я подумала, что дело в самом Бангкоке и на Самуи будет все по-другому, но и там мои ожидания не оправдались. В общем выбор фруктов в Таиланде действительно богаче, чем в Украине, однако не такой богатый, как многие ожидают (посерфила эту тему в интернете, и я далеко не первая, у кого возникли разочарования по этому поводу). Тем не менее сыроедить в Таиланде, и в частности на Самуи, довольно комфортно и не сильно дорого, если кушать немного, по сезону и особо не баловать себя не сезонными фруктами. ФРУКТЫ Фрукты в Таиланде продаются везде - в супермаркетах и магазинах, а

ИЗНАНКА СЫРОЕДЕНИЯ. МАЯТНИКИ

Не говори другим, что им должно есть, а ешь то, что потребно тебе, и храни молчание. Эпиктет Вегетарианство, веганство, сыроедение, праноедение - сейчас эти слова мы видим и слышим буквально на каждом шагу. Вокруг нас, куда ни посмотри и куда ни зайди, полно специалистов по питанию, которые наперебой твердят, что то питание, о которым они рассказывают, самое лучшее и самое полезное для человека. Вообще, о том, что нужно кушать, чтобы быть здоровым, сегодня вам не расскажет разве что очень ленивый человек. Все вдруг резко стали экспертами по питанию и раздают свои советы направо и налево, при этом часто сами их нарушая, или не задумываясь о том, что если это принесло пользу ему лично, не факт, что оно подойдет и не навредит другому человеку. Обо всем этом я знаю не понаслышке, ведь сама такой была, пытаясь изображать из себя "эксперта в области сыроедения"! В общем ситуация в сфере питания в современном мире сегодня дошла до маразма  - за всех нас буквально решают, что