К основному контенту

CHANGE NO.10. КОГДА Я ЕМ, Я ГЛУХ И НЕМ.

Добрый вечер всем!

Представляю вашему вниманию свой 10-й юбилейный пост из серии "Меняй себя каждые три дня" (предыдущие девять постов можно почитать здесь Мои эксперименты). Этот пост я решила посвятить своей любимой теме - питанию.

Начну, пожалуй, с вопроса: что вы делаете, когда едите? В нашу эпоху технократического общества найдется немного людей, которые ответят: "Ну как это - что я делаю, когда ем? Когда я ем, я ем, и всё". Возможно, вы тоже собирались так ответить, но давайте подумаем, а был бы такой ответ искренним? Давайте вспомним телевизор или монитор компьютера, перед которым мы кушаем, смотря свой любимый фильм, программу или новости; тарелку на рабочем столе прямо возле монитора и постоянную дилемму между мышкой и вилкой - и покушать хочется, но мышкой так неудобно левой рукой управлять; книгу на столе возле тарелки с едой, причём тарелка здесь играет явно второстепенную роль; беседы с родными, друзьями или пустую болтовню с коллегами во время завтрака/обеда/ужина дома/на работе/в кафе или ресторане, когда порой вообще забываешь, что ты ешь; приём пищи впопыхах, когда куда-то сильно опаздываешь или просто нет времени спокойно покушать и ты хватаешь первую попавшуюся под руку еду и жадно её поглощаешь, толком даже не пережевывая. Ну что знакомо? Думаю, что ответ у вас будет положительный, так же само, как и у меня.

"Ну и что такого страшного в том, что я кушаю перед телевизором?", - может кто-то спросить. Да страшного, в принципе, ничего в этом нет, но то, что это не очень полезно и неестественно для человека - это факт. "Куда внимание, туда и энергия". Очень люблю это выражение. Принимая пищу, при этом направляя своё внимание на что-то другое, например, тот же фильм, книгу, информацию в интернете, собеседника и т.п., мы питаемся не едой, а фильмом, словами, фотографиями и постами, беседой и пр. Еда выступает всего лишь фоном всех этих процессов "питания". Пища отходит на второй план, и её приём превращается в обычный механический процесс. Мы перестаём концентрироваться на вкусе, тщательно пережевывать, не успеваем дожевать один кусок, как принимаемся есть другой. Еда, которую мы кушаем таким образом, очень быстро и незаметно съедается, а насыщение, которое она должна была бы принести с собой, приходит далеко не всегда. Мы идём за добавкой или ищем, а чтобы ещё такое кушать. Почему же так?

Оказывается, еда насыщает и питает не только наше физическое тело.  Если бы это было не так, то нам бы было достаточно чем-нибудь набить себе наспех желудок и чувствовать себя после этого полным энергии и сил. Вместе с плотным физическим телом еда питает и более тонкие духовные тела человека. Когда-то, ещё будучи на сыроедении, мы с ребятами проводили один эксперимент с яблоком. Суть его была довольно проста - мы на практике хотели доказать, что человек способен насытиться одним лишь яблоком (вместо яблока можно подставить любой другой продукт). И мы это доказали. Как нам это удалось? Да очень просто! Дело в том, что кушая яблоко мы полностью концентрировались на этом, не обращая внимания ни на что другое. Благодаря этому, в процессе приёма пищи были задействованы все органы наших чувств, что позволило насытить как физическое, так и тонкие тела. Ведь нашему физическому телу, на самом деле, много и не нужно. Давно доказано, что современный человек съедает в 1,5, а то и в 2 раза больше еды, чем ему на самом деле нужно. А основными "вымогателями" покушать являются наши привычки и так называемый психологический или эмоциональный голод (название моё и оно вовсе не претендует на научность), т.е. голод наших тонких тел. Так вот, практикуя вдумчивое или осознанное питание, мы фактически убиваем двух зайцев сразу, т.е. одновременно утоляем два вида голода и лишаем себя очень многих проблем, связанных с питанием.

Что же означает осознанно питаться? Излагаю своё виденье этого процесса.

1. Когда мы кушаем, всё наше внимание направлено только на еду и больше ни на что. другое. Принятие еды - это, на самом деле, процесс довольно интимный, и в нём принимают участие только двое - мы и наша еда, всё остальное здесь будет лишним. Так что уединяемся и наслаждаемся едой. Здесь наиболее уместной будет фраза из рекламы йогурта "И весь мир подождёт!") Конечно, подождёт, никуда он от нас не денется. Понятное дело, что в одиночку принимать пищу будет получаться не всегда, да и поначалу это может показаться весьма скучным занятием, но, когда есть такая возможность, ни в коем случае не нужно её упускать и нужно пробовать это делать.

2. Благословение еды. Тут не спешите причислять меня к рядам религиозных фанатиков) На самом деле, наши предки всегда благословляли еду, перед тем, как её есть, благодаря чему она становилась более полезной и даже целебной. Благословение пищи представляет собой произнесение вслух или мысленно определённого текста. Главное при этом - произносить его искренне и верить в то, что ты говоришь, иначе нет никакого смысла это делать. Когда-то давно в книге В. Синельникова "Питание в благости" я натолкнулась на текст одного такого благословения. Он мне как-то сразу запал в душу, и теперь для благословения пищи  я использую именно его. Поделюсь этими словами с вами. Может быть, у кого-то в душе он откликнется так же, как и у меня.
"Благодарю Отца-Творца за пищу сию насущную, которая дает мне силы творить дела благие. Вместе с Отцом-Творцом сию пищу освящаю. Силой любви, благости и гармонии насыщаю и предков светлых ею угощаю. С Любовью и благодарностью ко всем, кто вырастил, доставил и приготовил её! Сия пища есть благословенна, исцеляюща тело и душу вкушающих её. Приятного аппетита!"
3. Пища должна радовать глаз. Очень часто у нас мало времени, чтобы что-то красиво приготовить или порезать. Вместо этого мы косо-криво отрезаем кусок хлеба, кладём на него толстый кусок колбасы и быстренько всё это затачиваем. О какой радости для глаза тут можно говорить? В данном случае её здесь вовсе нет, собственно как и нет особой радости после поедания такого бутерброда( А ведь должны быть  и первая, и вторая! Поэтому не ленимся и стараемся всегда кушать красиво приготовленную и оформленную еду. Давайте баловать себя любимых, а вместе с этим получать больше пользы от питания. Недавно сотрудник на работе, проходя мимо моего судочка с едой, сделал моей еде комплимент. Он сказал, что она у меня такая яркая и живая. А кушала я всего-навсего зеленую гречку с различными овощами, приготовленную на пару и посыпанную зеленью) 

4. Насыщение ароматом той еды, которую собираемся кушать. Как часто вы нюхаете то, что хотите съесть? Не часто? А зря. При помощи нашего обоняния идет очень мощное насыщение тонких тел. Снова вернусь ко своей бытности сыроедом и вспомню, как искушенная запахом свежесваренного борща открывала кастрюльку и нюхала его запах. Самое интересное, что после трёх-четырёх "глубоких затяжек" желание покушать борщика куда-то исчезало. Так что, когда есть возможность (имею ввиду отсутствие людей, которые могут на вас "косо" посмотреть и покрутить пальцем у виска), закрываем глаза и вдыхаем на полную грудь аромат еды, которую собираемся скушать. При этом полностью концентрируемся на запахе. Уверяю, эффект будет очень интересный и несколько неожиданный. Бывает даже такое, что нюхая еду, ты вдруг понимаешь, что вовсе не хочешь её есть. При  этом речь идёт не об испорченной еде (такую точно кушать не нужно), а об обычной хорошей еде. Вот так вот)

5. Насыщение вкусом. Заключительный, и, наверное, самый важный этап. Ощутить каждой клеточкой своих вкусовых рецепторов каждую нотку вкуса той еды, которую мы кушаем - это сродни великому мастерству и требует некоторой практики. Опять-таки, полностью концентрируемся на том, что мы едим. Медленно и тщательно пережевываем каждый кусочек. Берем себе за правило - не тянуться за новым куском, тщательно не пережевав и не проглотив предыдущий. Вот это, друзья мои, дает самое сильное насыщение всех наших тел. Кроме того, мы значительно облегчаем работу нашей пищеварительной системе. За счет тщательного и медленного пережевывания со временем учимся лучше различать вкусы, вследствие чего химическая и вредная еда становится нам не вкусной и потребность в ней сама по себе пропадает. Да и съедаем мы меньше. Считается, что насыщение у человека наступает спустя 20 минут после того, как в рот попал первый кусочек пищи. Так давайте возьмем себе за правило кушать свою порцию не меньше 20 минут, первые 3-5 из которых должны приходиться на насыщение запахом. Конечно, это не всегда будет получаться, но давайте пробовать!

Также по возможности нужно пытаться кушать еду руками. Понятное дело, что не всю еду можно кушать руками - иногда это неудобно или даже невозможно, а иногда некрасиво по этикету. Но то, что можно есть при помощи рук, нужно есть при помощи рук, не используя столовые приборы. Почему? Считается, что они разрушают энергетическую структуру еды, и она тогда меньше питает наши тонкие тела. Насколько это правда, я не знаю, но кажется мне рациональное зерно в в этом есть.

Таким образом, привычка №10: я питаюсь осознанно и вдумчиво настолько, насколько это мне позволяют обстоятельства. Начну внедрять эту привычку, наверное, с завтраков, а там посмотрим. Потому что просто есть и ничего при этом больше не делать, для меня это мега трудно! Пока)

P.S. После этого поста я возьму недельный тайм-аут во введении в жизнь новых привычек. Это не говорит о том, что мой эксперимент "Меняй себя каждые три дня" закончен, просто мне нужно некоторое время, чтобы проанализировать, насколько эффективно произошло внедрение предыдущих привычек; какие изменения я наблюдаю в своей жизни; что у меня получилось, а что нет, и почему так произошло; да и вообще, я хочу немножко передохнуть от записей и, возможно, написать о чём-нибудь другом. Таким образом, следующий пост будет таким себе дайджестом по первым десяти привычкам. И ещё очень бы хотелось получать хоть какую-нибудь обратную связь от людей, которые читают мой блог и следят за моими изменениями, то есть от вас мои дорогие читатели. Буду очень рада вашей критике, пожеланиям, собственным наблюдениям и вообще любым комментариям! Вдохновения вам, друзья!  

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

РЕКВИЕМ ПО ПЕРВОЙ ЛЮБВИ

Моя первая любовь... Не знаю, откуда взялась эта ностальгия, ведь я уже давным давно всё это пережила и отпустила. Может, это из-за того, что после двух лет молчания сегодня утром он вдруг написал мне сообщение. В День Святого Валентина. Какое дурацкое совпадение! Или это из-за тех снов, которые я часто вижу. Там мы снова вместе и при этом я ощущаю себя по-настоящему счастливой, чего никогда не испытываю в так называемой "яви". Это было единственный раз в моей жизни. Это настоящее чувство. Все остальное - лишь пародия, в которой я пыталась играть роли кого угодно, но только не себя самой.

ТАИЛАНД - ЧТО, ГДЕ, КАК И ПОЧЕМ. ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ЧАСТЬ 9. РАЙ ДЛЯ СЫРОЕДА.

О том, что Таиланд - настоящий рай для тех, кто придерживается сыроедения, я была наслышана уже давно, не зря там регулярно "зимуют" многие сыроеды из постсоветских  просторов. Однако по прибытию в Бангкок меня ждало некоторое разочарование. Дело в том, что я ожидала увидеть мега выбор различных экзотических фруктов, а на деле выбор оказался не таким уже и мега, и не таким уже и экзотическим. Сначала я подумала, что дело в самом Бангкоке и на Самуи будет все по-другому, но и там мои ожидания не оправдались. В общем выбор фруктов в Таиланде действительно богаче, чем в Украине, однако не такой богатый, как многие ожидают (посерфила эту тему в интернете, и я далеко не первая, у кого возникли разочарования по этому поводу). Тем не менее сыроедить в Таиланде, и в частности на Самуи, довольно комфортно и не сильно дорого, если кушать немного, по сезону и особо не баловать себя не сезонными фруктами. ФРУКТЫ Фрукты в Таиланде продаются везде - в супермаркетах и магазинах, а

ИЗНАНКА СЫРОЕДЕНИЯ. МАЯТНИКИ

Не говори другим, что им должно есть, а ешь то, что потребно тебе, и храни молчание. Эпиктет Вегетарианство, веганство, сыроедение, праноедение - сейчас эти слова мы видим и слышим буквально на каждом шагу. Вокруг нас, куда ни посмотри и куда ни зайди, полно специалистов по питанию, которые наперебой твердят, что то питание, о которым они рассказывают, самое лучшее и самое полезное для человека. Вообще, о том, что нужно кушать, чтобы быть здоровым, сегодня вам не расскажет разве что очень ленивый человек. Все вдруг резко стали экспертами по питанию и раздают свои советы направо и налево, при этом часто сами их нарушая, или не задумываясь о том, что если это принесло пользу ему лично, не факт, что оно подойдет и не навредит другому человеку. Обо всем этом я знаю не понаслышке, ведь сама такой была, пытаясь изображать из себя "эксперта в области сыроедения"! В общем ситуация в сфере питания в современном мире сегодня дошла до маразма  - за всех нас буквально решают, что