К основному контенту

"КРУТОЕ ПИКЕ" ИЛИ КАК Я ПОПАЛА В БОЛЬНИЦУ

"Доброе утро, солнышко!" - произнесла я, жмурясь от ярких солнечных лучиков, которые буквально ослепили меня, когда я выбежала со своего двора сегодня утром. И не успели эти слова слететь с моих губ, как я полетела вниз. Какая-то доля секунды и я уже сидела на льду, другая доля секунды - и я корчилась от боли посреди дороги. В этот миг для меня перестало существовать всё - остались только я и боль. Потом были искры в голове, я начала задыхаться... Не знаю как, но мне удалось доползти домой, упасть на пороге дома и буквально до смерти напугать папу. В общем это был самый "незабываемый полет" в моей жизни во всех смыслах этого слова. Но речь я буду вести не о нём, а о том, как я впервые за долгое время столкнулась с системой отечественной медицины.

Так как изначально двигаться я не могла, опасаясь всяких переломов и трещин, на семейном совете было решено вызвать скорую. Последней можно поставить зачёт: приехали в течение 15 минут. Осмотрели, сделали большущий укол анальгина в вену (неприятно) и на носилках повезли в областную больницу. Со скорой у меня всегда были связаны неприятные воспоминания. Помню, как в далёком детстве меня везут в карете скорой помощи. Тогда я заболела воспалением лёгких. Деталей всего этого не помню, но помню, что это было жутко и страшно. С тех пор я всегда боялась машин скорой помощи. И вот сегодня, спустя столько лет, я снова попала в то место, которое всегда нагоняло на меня ужас. И мне там... понравилось. В салоне во всю работала печка, а в лицо мне светило всё то же солнышко, с которым я здоровалась утром (наверное, хотело загладить свою вину за произошедшее утром). Вместе печка, солнце и анальгин, ввели меня в какое-то затуманенное состояние, заплаканные глаза всматривались в невероятную голубизну неба, которое мелькало в окнах машины, и вдруг меня накрыло такое чувство комфорта, беззаботности и отрешенности от всего... А как же детский страх? Вместе с болью он растворился где-то в глубинах моего подсознания, исчезнув из моей жизни навсегда.

В таком полуосознанном состоянии меня привезли в больницу. Здесь хочу перейти уже к реальности. Как я сказала, скорая сработала хорошо, и обращение со мной было очень бережное. Однако, как выяснилось потом, неспроста. Мама дала 50 грн. медсестрам и 50 грн. водителю, типа "на бензин". При этом никто ни у кого никаких денег не просил. "Зачем тогда дала?", спросила я. "Ну как..", - задумалась мама, явно не зная, что ответить, - "ну мы привыкли как-то так". У кого-нибудь ещё возникает вопрос, почему у нас везде коррупция? Потому что мы привыкли "как-то так". Потому что мы считаем, что хорошее и заботливое отношение врачей к себе можно только купить за деньги, ну или получить "по знакомству", и сами поддерживаем и лелеем эту систему, при этом постоянно её ругая. Сегодня я в очередной раз убедилась в этом сама. Хотя были и обратные примеры.

Скажу сразу, лучше в больницу не попадать. Особенно, если вы в тяжелом состоянии. Потому что до того момента, пока вам окажут какую-то реальную помощь, вы реально можете не дожить. Конечно, это при условии, что у вас нет здесь никаких знакомых и вы никого не мотивируете деньгами. Мне то это было не страшно - до того момента, как меня осмотрел врач, я лежала себе спокойно на своих носилках где-то минут 20 и спокойно наблюдала за тем, как бумажная волокита забирает ценное время у людей, которые реально нуждаются в скорой помощи. Особенно привлекла моё внимание бледная женщина, которая сидела в углу палаты. Как я поняла, она попала в ДТП, и судя по внешнему виду чувствовала себя очень плохо. Возле неё постоянно слонялись какие-то врачи, однако реальной помощи при мне ей так никто и не оказал. Мало того, даже на рентген её повезли намного позже меня. 

Но вернемся ко мне. Первой меня удивила полненькая темноволосая медсестра, которая сказала, что мне нужно пройти тест на алкоголь, но я могу от этого и отказаться. "Так будете проходить или отказываетесь?", - нетерпеливо спросила она, тыча мне в лицо трубку, присоединенную к небольшому аппарату. "Надо" или "можете отказаться" - какое-то несоответствие получается", подумала я, но отказываться я не стала, так как скрывать мне было нечего - алкоголь уже давно не пью, да и было просто интересно, как это - "подышать в трубочку". Подышала. Ничего интересного в этом нет. Далее где-то спустя минут 10 моего пребывания в палате, ко мне подошли две медсестры, начали меня разувать, зачем-то снимать носки и подворачивать лосины. Я в недоумении шевелю ногами. "Так у вас с ногами всё в порядке?", - удивленно спрашивает одна из медсестёр. "Да", - говорю я, - "с ногами у меня точно всё в порядке. Я упала и позвоночником ушиблась". "Тю, ну мы же не знаем, что у вас тут, вы же так лежите...". Честно, не знала, что им ответить. 

Разутая лежу дальше. Через пять минут меня начинают оформлять. Аллилуя! Снова слышу вопрос "Что случилось?". Чем больше я на него отвечаю, тем больше мой ответ напоминает мне одну известную цитату из одного известного фильма: "Поскользнулся. Упал. Потерял сознание. Очнулся — гипс". В общем уже становится весело. 

Ещё спустя минут 5 появляется врач - молодой приятной внешности мужчина какой-то не нашей национальности. Снова история про " поскользнулся и упал". Только если до этого все услышавшие её пытались оставить меня в лежачем состоянии и вообще не шевелить, этого доктора она никак не впечатлила, и он сразу принимается ставить меня на ноги. Получилось. Поставил. Продавил разные отделы позвоночника. Болело только внизу, поближе к копчику. По-видимому, его это тоже не впечатлило, и меня отправили делать рентген. 

Возле рентген-кабинета пусто. "Сейчас мужчину сделаем и вы зайдете", - любезно говорит выглянувшая из кабинета девушка-медсестра. Жду. К кабинету подходит мужчина. Тоже на рентген. Когда я лежала в приемной, его осматривали. Как я поняла, накануне ему собирались удалять аппендицит, но по каким-то причинам не удалили, и привезли сюда с болью в животе. Мужчина поинтересовался, кто последний, и любезно согласился быть за мной. Ждем вместе. Подходят две дамы интересного возраста в норковых шубах. Также интересуются, кто последний в рентген-кабинет. Сходимся на том, что все должны идти по очереди, после меня. Тут к мужчине "с аппендицитом" подбегает какая-то женщина (судя по одежде, явно сотрудница больницы), и как только открываются двери кабинета и из него выходит мужчина, после которого должна была заходить я, она технично пропихивает мужчину внутрь прямо перед моим носом со словами: "У нас тут срочный случай". Ну срочный, так срочный... Стою жду. Снова открывается дверь, я уже нацелилась заходить, но зовут одну из женщин в норковой шубе. Стою жду. Кстати, минут 15 в целом уже жду. В прохладном коридоре. Открывается дверь. К ней прорывается вторая дама в норковой шубе. Ей вежливо отвечают подождать, типа "давайте не наглеть так сильно и чередовать людей "с улицы" с больными". Дама понимающе отходит назад. Я наконец-то захожу. Девочка медсестра берет у меня направление и произносит, на мой взгляд, феноменальную фразу: "Вы, наверное, выйдите. Мы сначала женщину сделаем. Просто у вас нижний отдел, а для этого аппарат поворачивать нужно". И тут мозг у меня буквально взорвался: "Б...ь, а если у человека травма серьезная, а вы ему говорите "подождите, а то нам в западло нажать кнопочку, чтобы аппарат развернулся"! Так под кабинетом и коньки отбросить можно!" Мысли остались мыслями. Я молча вышла из кабинета, пропустив вперед вторую даму в норковой шубе. После неё аппарат всё-таки повернули и мне сделали рентген. 100 грн. за две пленки. 

После рентгена иду назад в приемную. Там мне вручают мою карточку и говорят, что нужно идти опять в рентген-кабинет и отдать эту карточку, чтобы в ней сделали опись. Почему эту карточку не дали сразу вместе с направлением на рентген? Хороший вопрос. Возвращаюсь. Возле рентген-кабинета уже изрядная очередь: та несчастная женщина, которая попала в аварию, старенькие мужчина и женщина с палочками, бабушка в коляске и молодой парень с жуткими послеоперационными шрамами на голове, босыми ногами и наброшенным одеялом на плечах, также сидящий в коляске. Он сидел, опустив голову, и ассоциировался у меня с раненным солдатом из зоны АТО. И стояла бы я в этой очереди со своей карточкой очень долго, если бы не одна добрая медсестра, которая сама взялась отдать её для оформления. Вот всё-таки мир не без добрых и отзывчивых людей.

Получив описанную карточку вместе со снимками, иду назад в приемную. "Вон там лифты прямо по коридору. Скажите лифтеру, что вам на 8-й в травматологию. Далее идите в ординаторскую, вас там ждут". Подходим к лифту. Ждем минут 5 пока он приедет. Лифтёрша, "приветливая" женщина, услышав что нам на 8-й этаж, любезно парирует: "На 8-й этаж этот лифт не ходит. Лифт возле буфета. Выходите", и чуть ли не выталкивает нас с мамой в спину. Выхожу из лифта. Двери лифта закрываются. Обращаю внимание на бумажную надпись на них: "Лифт обслуживает 4, 5, 6, 7, 8 и 9 этажи".

Идем к лифту возле буфета. Тут лифтёра нет, так что выгнать нас некому. Приезжаем на 8-й этаж. Находим ординаторскую. Стучу в дверь, открываю её и тут меня застает апофеоз всего моего рассказа. В кабинете практически в ряд сидят четверо мужчин. Некоторым из них на вид около 30. Перед ними на кушетке снимает брюки худенькая темноволосая девушка. Как я поняла, судя по их недовольным лицам, моё появление было очень некстати. "Вы к кому?, - спросил меня один из них. "Ну, я не знаю", - от всего увиденного я немного потерялась в ответе. "Я упала, вот сделала снимки и меня направили сюда...". И тут в ответ я услышала буквально следующее: "Так, выйдите и закройте дверь с обратной стороны". В этот момент я невольно почувствовала себя провинившейся студенткой, которая опоздала на пару и которую за это выгнал преподаватель. Собственно, я так и сделала, как мне сказали. Честно, я была в шоке, чтобы что-то ответить.

Не знаю, сколько бы мы прождали под дверью этого кабинета, если бы не встретили того врача, который "поставил меня на ноги" в приемной. Опять же есть и хорошие отзывчивые врачи, а не только "любители молодого женского тела". Он забрал мои снимки вместе с карточкой и зашел в кабинет, чтобы назначить мне лечение. Мы с мамой остались ждать снаружи. Помимо нас двоих, в коридоре стояло ещё двое парней, а также дочка с мамой. Все кого-то ждали, стояли тихо и преимущественно молчали. И тут появляется она - тучная женщина с короткой стрижкой, как оказалось позже - уборщица, с криками: "Так вышли все отсюда бегом! У нас тихий час!" "Прямо, как в детском садике", - подумала я. Естественно, все отказались выходить, потому что боялись упустить своих врачей. Короче, если до этого в коридоре всё было абсолютно тихо и спокойно, то этой женщине не составило труда своими криками превратить "тихий час" в "шумный час". Когда же она поняла, что никто всё равно не выйдет, то, видимо, и сама решила наплевать на свои требования и начала весело и совсем не тихо хихикать с санитарками в коридоре.

Тем временем спустя где-то минут 15 наш врач вышел к нам с назначением лечения. К счастью, переломов и трещин мне удалось избежать. Я отделалась лишь сильным ушибом. Но чтобы узнать это, мне понадобилось целых 3 часа, из которых 2 часа 30 минут заняла бумажная волокита и ненужная беготня по больнице. И это хорошо, что у меня не было ничего серьезного. Как такое "испытание" выдержать людям, поступающим в тяжелом состоянии, я просто не знаю... 

Это только один небольшой и довольно безобидный пример того, настолько несовершенной является у нас медицина. А сколько других более печальных примеров... В общем, будьте осторожны и берегите себя, мои дорогие друзья! И от всей души желаю вам как можно реже, а лучше и вовсе не попадать в руки нашей медицины! Будьте счастливы и здоровы!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

РЕКВИЕМ ПО ПЕРВОЙ ЛЮБВИ

Моя первая любовь... Не знаю, откуда взялась эта ностальгия, ведь я уже давным давно всё это пережила и отпустила. Может, это из-за того, что после двух лет молчания сегодня утром он вдруг написал мне сообщение. В День Святого Валентина. Какое дурацкое совпадение! Или это из-за тех снов, которые я часто вижу. Там мы снова вместе и при этом я ощущаю себя по-настоящему счастливой, чего никогда не испытываю в так называемой "яви". Это было единственный раз в моей жизни. Это настоящее чувство. Все остальное - лишь пародия, в которой я пыталась играть роли кого угодно, но только не себя самой.

ТАИЛАНД - ЧТО, ГДЕ, КАК И ПОЧЕМ. ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ЧАСТЬ 9. РАЙ ДЛЯ СЫРОЕДА.

О том, что Таиланд - настоящий рай для тех, кто придерживается сыроедения, я была наслышана уже давно, не зря там регулярно "зимуют" многие сыроеды из постсоветских  просторов. Однако по прибытию в Бангкок меня ждало некоторое разочарование. Дело в том, что я ожидала увидеть мега выбор различных экзотических фруктов, а на деле выбор оказался не таким уже и мега, и не таким уже и экзотическим. Сначала я подумала, что дело в самом Бангкоке и на Самуи будет все по-другому, но и там мои ожидания не оправдались. В общем выбор фруктов в Таиланде действительно богаче, чем в Украине, однако не такой богатый, как многие ожидают (посерфила эту тему в интернете, и я далеко не первая, у кого возникли разочарования по этому поводу). Тем не менее сыроедить в Таиланде, и в частности на Самуи, довольно комфортно и не сильно дорого, если кушать немного, по сезону и особо не баловать себя не сезонными фруктами. ФРУКТЫ Фрукты в Таиланде продаются везде - в супермаркетах и магазинах, а

ИЗНАНКА СЫРОЕДЕНИЯ. МАЯТНИКИ

Не говори другим, что им должно есть, а ешь то, что потребно тебе, и храни молчание. Эпиктет Вегетарианство, веганство, сыроедение, праноедение - сейчас эти слова мы видим и слышим буквально на каждом шагу. Вокруг нас, куда ни посмотри и куда ни зайди, полно специалистов по питанию, которые наперебой твердят, что то питание, о которым они рассказывают, самое лучшее и самое полезное для человека. Вообще, о том, что нужно кушать, чтобы быть здоровым, сегодня вам не расскажет разве что очень ленивый человек. Все вдруг резко стали экспертами по питанию и раздают свои советы направо и налево, при этом часто сами их нарушая, или не задумываясь о том, что если это принесло пользу ему лично, не факт, что оно подойдет и не навредит другому человеку. Обо всем этом я знаю не понаслышке, ведь сама такой была, пытаясь изображать из себя "эксперта в области сыроедения"! В общем ситуация в сфере питания в современном мире сегодня дошла до маразма  - за всех нас буквально решают, что