К основному контенту

КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ


Где-то около месяца назад со мной приключилась такая ситуация. Шла я себе по улице Сумской возле ТОЦ "Аве Плаза", никого не трогала и думала о чем-то своем, как вдруг ко мне пристал какой-то парень. Причем пристал не с целью знакомства. Мальчик (наверное, правильнее его называть так, потому что на вид ему было лет 15-16) стал просить у меня деньги. История была следующая: у него в метро вытащили кошелек, а сам он из Изюма, соответственно на билет домой денег совершенно нет. Сказал, что билет стоит 50 грн., но он будет благодарен за любые деньги, да еще и клялся, что их обязательно вернет. В общем говорил так жалостливо и убедительно, да и одет был вполне нормально, что я, добрая душа, полезла в карман и дала ему 20 грн. Хотя при этом чувствовала, что не все тут так просто. "Ну да ладно", - успокоила я себя уже после того, как он остался позади, взяв мои 20 грн, - "человек ко мне обратился не просто так, значит ему эти деньги действительно нужны, да и сумма не та, чтобы за нее голову ломать. Лучше я отдам эти деньги сама, нежели потеряю в разы больше при непонятно каких обстоятельствах". Буквально на следующий день я об этом случае и вовсе забыла.

И вот сегодня иду я себе ко входу в метро на Холодной горе, как на встречу мне направляется все тот же мальчик с жалобным видом, обращаясь: "Девушка, помогите, пожалуйста, я потерял свой кошелек...". Окончание фразы я не услышала, поскольку решительно прошла мимо, осознавая, что тогда месяц назад меня реально развели на 20 грн. В голове появилась мысль подойти к работникам милиции, благо в метро они постоянно стоят, и сообщить им об этом мошеннике, ведь непонятно скольких людей он еще так разведет. Да и вообще неизвестно, на что он эти деньги тратит и до каких преступлений он может дорасти в будущем из-за сегодняшней безнаказанности. Но в душе мне почему-то стало его жалко. Я представила, что мне нужно будет идти самой показывать этого мальчика, какие потом неприятности его ждут из-за меня и как он потом будет  проклинать меня за все это. Зачем оно мне нужно? Кроме того, в мире ведь все стремиться к балансу, и если такая ситуация существует, значит она для чего-то нужна? И кто "я" такая, чтобы менять эту расстановку сил? Хотя с другой стороны, может быть, я бы своим обращением к милиции как раз и восстановила бы утраченный баланс? Короче, потерявшись вся в своих сомнениях, я спустилась в переход метро и молча прошла мимо идущего мне навстречу милиционера. 

Вот сейчас сижу и думаю: а правильно ли я поступила? И что мой мир хотел мне сказать, посылая эту ситуацию? Ведь не просто так этот мальчик появился у меня на пути второй раз...

P.S.  А вообще, сколько в нашей жизни случается таких ситуаций, когда мы своими действиями меняем жизни других людей, не принимая на себя всю ответственность за последствия этого? Да они буквально на каждом шагу. И буквально на каждом шагу нам приходится делать выбор. И не существует правильного или неправильного выбора. Существует только выбор, а то каким он станет для нас, зависит только от нас самих... Философствую)))

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

РЕКВИЕМ ПО ПЕРВОЙ ЛЮБВИ

Моя первая любовь... Не знаю, откуда взялась эта ностальгия, ведь я уже давным давно всё это пережила и отпустила. Может, это из-за того, что после двух лет молчания сегодня утром он вдруг написал мне сообщение. В День Святого Валентина. Какое дурацкое совпадение! Или это из-за тех снов, которые я часто вижу. Там мы снова вместе и при этом я ощущаю себя по-настоящему счастливой, чего никогда не испытываю в так называемой "яви". Это было единственный раз в моей жизни. Это настоящее чувство. Все остальное - лишь пародия, в которой я пыталась играть роли кого угодно, но только не себя самой.

ТАИЛАНД - ЧТО, ГДЕ, КАК И ПОЧЕМ. ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ЧАСТЬ 9. РАЙ ДЛЯ СЫРОЕДА.

О том, что Таиланд - настоящий рай для тех, кто придерживается сыроедения, я была наслышана уже давно, не зря там регулярно "зимуют" многие сыроеды из постсоветских  просторов. Однако по прибытию в Бангкок меня ждало некоторое разочарование. Дело в том, что я ожидала увидеть мега выбор различных экзотических фруктов, а на деле выбор оказался не таким уже и мега, и не таким уже и экзотическим. Сначала я подумала, что дело в самом Бангкоке и на Самуи будет все по-другому, но и там мои ожидания не оправдались. В общем выбор фруктов в Таиланде действительно богаче, чем в Украине, однако не такой богатый, как многие ожидают (посерфила эту тему в интернете, и я далеко не первая, у кого возникли разочарования по этому поводу). Тем не менее сыроедить в Таиланде, и в частности на Самуи, довольно комфортно и не сильно дорого, если кушать немного, по сезону и особо не баловать себя не сезонными фруктами. ФРУКТЫ Фрукты в Таиланде продаются везде - в супермаркетах и магазинах, а

ИЗНАНКА СЫРОЕДЕНИЯ. МАЯТНИКИ

Не говори другим, что им должно есть, а ешь то, что потребно тебе, и храни молчание. Эпиктет Вегетарианство, веганство, сыроедение, праноедение - сейчас эти слова мы видим и слышим буквально на каждом шагу. Вокруг нас, куда ни посмотри и куда ни зайди, полно специалистов по питанию, которые наперебой твердят, что то питание, о которым они рассказывают, самое лучшее и самое полезное для человека. Вообще, о том, что нужно кушать, чтобы быть здоровым, сегодня вам не расскажет разве что очень ленивый человек. Все вдруг резко стали экспертами по питанию и раздают свои советы направо и налево, при этом часто сами их нарушая, или не задумываясь о том, что если это принесло пользу ему лично, не факт, что оно подойдет и не навредит другому человеку. Обо всем этом я знаю не понаслышке, ведь сама такой была, пытаясь изображать из себя "эксперта в области сыроедения"! В общем ситуация в сфере питания в современном мире сегодня дошла до маразма  - за всех нас буквально решают, что