К основному контенту

КРАСИВАЯ ОБЕРТКА СЫРОЕДЕНИЯ

Это как подарок, который тебе подносят в очень красивой и яркой обертке. И вот ты поневоле начинаешь ожидать, что внутри тебя ждет что-то не менее потрясающее. Приятная интрига сохраняется до тех пор, пока ты медленно и аккуратно разворачиваешь обертку. Однако какое же разочарование наступает, когда под всей этой красотой оказывается всего лишь... гнилое яблоко. Именно так у многих происходит с сыроедением.  

"Привет всем! Меня зовут Вика. На сыроедение я перешла в марте 2012 года по причине проблем со здоровьем", - вспоминаю я свое представление на встречах клуба сыроедов. Последние из-за своего формата чем-то напоминали встречи анонимных алкоголиков, которые можно увидеть в американских фильмах. На встречах сыроедов на всех сразу же навешивались ярлыки - сыроед, временно не сыроед, интересующийся веган/вегетарианец/мясоед, и все остальные, кто пришел посмотреть на живых сыроедов. Я себе сразу же с большой гордостью  прицепила ярлык "СЫРОЕД", хотя на момент прихода в клуб таковым являлась лишь частично. (Как же часто мы любим выдавать желаемое за действительное!) С того момента этот ярлык так сильно ко мне прилип, что меня до сих пор некоторые считают сыроедом, хотя я уже давно отошла от этой системы питания и вообще больше не собираюсь навешивать на себя какие-либо ярлыки.  

Так вот, я долгое время обманывала всех, в том числе и себя, что начала сыроедить ради здоровья. Да, крепким здоровьем я никогда не блистала, и, действительно, сыроедение потом помогло мне значительно его улучшить, однако мои изначальные мотивы были другими. Мой переход на сыроедение был совершенно неосознанным. В тот период своей жизни я переживала огромнейшие внутренние изменения, и некоторые "силы" этим воспользовались. В итоге я банально купилась на то, что "сыроедение -это самое идеальное питание для человека. Все сыроеды - здоровые, красивые, стройные и к тому же духовно просвещенные люди. И чтобы быть такими, они не прилагают особых усилий. Просто кушают живую еду, никогда не болеют и наслаждаются жизнью". Вечно недовольная собой и своим внешним видом, я тоже захотела стать такой - здоровой, красивой, стройной и, главное, духовно просвещенной. 

По своему опыту могу сказать, что большинство молодежи (а я пишу о сыроедении именно с позиции относительно здоровых молодых людей) приходит к этой системе питания так же неосознанно. Где-то что-то услышали или увидели, кто-то что-то рассказал, куда-то зашли и прочитали - и уже переходят на сыроедение, особо не задаваясь вопросом "Зачем оно мне нужно?". Также почти всегда это люди с наличием определенных проблем в жизни, большинство из которых, если не все, берут свое начало от внутреннего неприятия себя. Эти проблемы могут проявляться и в виде болезней, и в виде сложностей в отношениях с людьми, и в виде не сложившейся личной жизни, и в виде полнейшей потерянности во всех смыслах этого слова. 

Для всех нас, тех, кто пришел в сыроедение, неоосознанным путем, оно становится каким-то магическим инструментом, который способен волшебным образом изменить нашу жизнь так, что все станет на свои места, и в душе наконец-то будут царить мир, спокойствие и гармония. Под влиянием восторженных рассказов уже "состоявшихся" сыроедов мы изначально создаем для себя иллюзию чудотворного сыроедения, старательно взращиваем ее и лелеем. И поначалу данная иллюзия очень хорошо подменяет собой реальность. Вообще мне кажется, что с самого начала каждому начинающему сыроеду дается определенный кредит энергии, который расходуется на улучшение самочувствия, повышение настроения и уверенности в своих силах. Да, да, очень часто на первых этапах сыроедения мир вокруг тебя  начинает играть невероятно яркими красками. "А ведь это только начало!", - думаешь ты, - "Дальше будет еще лучше". И продолжаешь все так же грызть яблоки и морковку. 

Кстати, питание - это часто единственное, что меняют в своей жизни новоиспеченные сыроеды, как правило, вовсе не задумываясь о том, что смена питания априори означает смену образа жизни. Но когда яблоки грызутся килограммами, а в голове продолжает твориться кавардак, то долго такое длиться не может. Кредит энергии, данный на первом этапе, очень быстро исчерпывается, и созданная в самом начале иллюзия о волшебной палочке под названием сыроедение вмиг начинает сыпаться как карточный домик. Затем следуют отчаянные попытки спасти тонущий кораблик сыроедения. Признаться себе в том, что что-то явно пошло не так, как хотелось бы, часто не хватает смелости. Кроме того, что скажут другие люди, которым мы чуть ли не лекции о живом питании читали? Некоторые капитулируют сразу, без особых потерь откатываясь к точке "до сыроедения". Других же неудавшееся сыроедение калечит в буквальном смысле этого слова, иногда физически, но чаще всего психологически. 

Я вышла из сыроедения настоящим "психологическим инвалидом". Но винить в этом саму систему питания бессмысленно. Я сама создала себе иллюзию и сама же пожала ее плоды. Другое дело, что без сторонней помощи тут не обошлось. Часто человек, решивший перейти на сыроедение, вовсе не учитывает никаких факторов кроме самого питания. О том, что, как, в каком порядке и в каком количестве кушать, можно прочитать и просмотреть большое количество материала в Интернете. Там же "экспертов" по сыроедению хоть отбавляй. При этом данные "эксперты" равняют всех людей под одну гребенку - типа "все мы одинаковые, поэтому и сыроедение работает для всех одинаково. Если же у вас что-то идет не так, то либо вы неправильно сочетаете продукты, либо у вас паразиты, либо у вас чистка. Говорите, что сыроедение вам не подходит? Значит проблема в вас". Вот с последним я в принципе согласна. Я глубоко убеждена, что все люди РАЗНЫЕ. Вернее, с физиологической точки зрения мы более-менее одинаковые, но по внефизиологическим критериям очень сильно различаемся. Поэтому то и сыроедение приносит пользу далеко не всем и не всегда.

"Наломать дров" на живом питании можно очень легко, и, поверьте мне, опыт этот  далеко не из самых приятных. А происходит это по той причине, что мы попросту не думая покупаемся на красивую обертку, которую нам вдруг начинают предлагать со всех сторон, заставляя поверить в то, что внутри нас ждет нечто замечательное. Но, во-первых, само по себе сыроедение не способно сделать из кого-либо "сверх человека". Оно способно лишь стать очень эффективным инструментом достижения определенных целей, в том числе и этой. Во-вторых, такое питание просто неотделимо от внутренних изменений и изменений образа жизни: оно либо следует за ними, либо идет в комплексе, по-другому, по моим наблюдениям, никак. Однако тысячи ребят, не понимая этого, продолжают и дальше покупаться на модный нынче бренд "сыроедение" и супермотивационные рассказы сыроедов, создавая себе иллюзии и толком не понимая, зачем им это нужно. При этом  многие часто ссылаются на внутренний голос, типа это он их подтолкнул к сыроедению. Я тоже раньше объясняла свое решение стать сыроедом "внутренним порывом". Сейчас могу сказать лишь одно: душа и внутренний голос - это, конечно, очень хорошо и правильно, но когда толком не умеешь и не знаешь, как их слушать, то намного полезнее и безопаснее, в первую очередь для себя самого, будет просто посидеть и логически подумать, а действительно ли мне нужно сыроедение, и, если нужно, то для чего.

P.S. Я не являюсь экспертом ни в психологии, ни в питании (в сыроедении в том числе, хотя в общении с друзьями часто говорю, что "я на сыроедении собаку съела"). Все написанное мной - это всего лишь сугубо личные наблюдения и размышления, базирующиеся на личном опыте. Как к ним относиться - личное дело каждого человека.


    

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

РЕКВИЕМ ПО ПЕРВОЙ ЛЮБВИ

Моя первая любовь... Не знаю, откуда взялась эта ностальгия, ведь я уже давным давно всё это пережила и отпустила. Может, это из-за того, что после двух лет молчания сегодня утром он вдруг написал мне сообщение. В День Святого Валентина. Какое дурацкое совпадение! Или это из-за тех снов, которые я часто вижу. Там мы снова вместе и при этом я ощущаю себя по-настоящему счастливой, чего никогда не испытываю в так называемой "яви". Это было единственный раз в моей жизни. Это настоящее чувство. Все остальное - лишь пародия, в которой я пыталась играть роли кого угодно, но только не себя самой.

ТАИЛАНД - ЧТО, ГДЕ, КАК И ПОЧЕМ. ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. ЧАСТЬ 9. РАЙ ДЛЯ СЫРОЕДА.

О том, что Таиланд - настоящий рай для тех, кто придерживается сыроедения, я была наслышана уже давно, не зря там регулярно "зимуют" многие сыроеды из постсоветских  просторов. Однако по прибытию в Бангкок меня ждало некоторое разочарование. Дело в том, что я ожидала увидеть мега выбор различных экзотических фруктов, а на деле выбор оказался не таким уже и мега, и не таким уже и экзотическим. Сначала я подумала, что дело в самом Бангкоке и на Самуи будет все по-другому, но и там мои ожидания не оправдались. В общем выбор фруктов в Таиланде действительно богаче, чем в Украине, однако не такой богатый, как многие ожидают (посерфила эту тему в интернете, и я далеко не первая, у кого возникли разочарования по этому поводу). Тем не менее сыроедить в Таиланде, и в частности на Самуи, довольно комфортно и не сильно дорого, если кушать немного, по сезону и особо не баловать себя не сезонными фруктами. ФРУКТЫ Фрукты в Таиланде продаются везде - в супермаркетах и магазинах, а

ИЗНАНКА СЫРОЕДЕНИЯ. МАЯТНИКИ

Не говори другим, что им должно есть, а ешь то, что потребно тебе, и храни молчание. Эпиктет Вегетарианство, веганство, сыроедение, праноедение - сейчас эти слова мы видим и слышим буквально на каждом шагу. Вокруг нас, куда ни посмотри и куда ни зайди, полно специалистов по питанию, которые наперебой твердят, что то питание, о которым они рассказывают, самое лучшее и самое полезное для человека. Вообще, о том, что нужно кушать, чтобы быть здоровым, сегодня вам не расскажет разве что очень ленивый человек. Все вдруг резко стали экспертами по питанию и раздают свои советы направо и налево, при этом часто сами их нарушая, или не задумываясь о том, что если это принесло пользу ему лично, не факт, что оно подойдет и не навредит другому человеку. Обо всем этом я знаю не понаслышке, ведь сама такой была, пытаясь изображать из себя "эксперта в области сыроедения"! В общем ситуация в сфере питания в современном мире сегодня дошла до маразма  - за всех нас буквально решают, что